Форум » Магия. » Лита - летнее солнцестояние » Ответить

Лита - летнее солнцестояние

Дафна: Лита, летнее солнцестояние – праздник равновесия, время самого долгого дня и самой короткой ночи (на широте Москвы ночь во время солнцестояния длится меньше семи часов), астрономически приходится на 20-21 июня. Лита – годовой пик силы солнца, но надо помнить, что начиная с летнего солнцестояния день начинает понемногу убывать, и колесо года поворачивает в сторону зимы. [more]В викканской традиции Лита – день официального бракосочетания Богини и Бога. Так же, как и на Йоль, Бог меняет в этот праздник свою ипостась: юноша уступает место зрелому мужчине, Король Дуба – Королю Остролиста, который и будет спутником Богини до своей земной смерти и до битвы двух королей в самую длинную ночь года. Еще раз напомню, что не сохранилось точных сведений о том, что кельты праздновали дни фиксированного «солярного креста» - солнцестояния и равноденствия, хотя нет сомнений, что эти астрономические точки были им известны, и считается, что праздники Мидсама и Мидвинтера добрались до британских островов в более поздний период, вместе со скандинавами. Нельзя также не упомянуть о схожести обрядов и традиций праздников кельтской оси Бельтейн – Самайн и германо-скандинавской оси Лита – Йоль: за исключением некоторых местных нюансов, в основных моментах праздники очень схожи между собой как самой своей сутью, так и обрядностью. Например, также как и при праздновании Бельтейна, на Лито зажигаются костры, в том числе на возвышенностях, устраиваются гадания, считается необходимым бодрствовать всю ночь напролёт и встретить рассвет. Как и на кельтский Бельтейн, складыванию праздничных костров придавалось большое значение. Хворост или дерево для костров собиралось заранее, в некоторых странах это были строго определённые породы деревьев (кроме традиционных пород, в некоторых областях Франции и в Валенсии для ивановых костров использовались стебли ежевики). Можно выделить два основных типа разжигания костров: либо огонь добывал старший из дееспособных мужчин, либо – пара из сговорённых юноши и девушки, оба типа распространены в Европе достаточно широко. Еще в 19 веке считалось, что огонь надо зажигать только «чистым» способом: т.е. пламя добывалось либо трением, либо – в некоторых местностях Скандинавии, например – от увеличительного стекла, в последнем случае костры получали особое название: nodild или vrideld; в Германии костры поджигались факелами, также зажженными «чистым» способом. Зажигание костров часто сопровождалось песнями – в одном из венгерских исторических источников, например, встречается следующее упоминание о святоиванской песне: «Слышал, что песня святого Ивана очень длинная, и что даже чёрт, начиная ее, никак не мог закончить и задыхался…». Встречаются упоминания и о специальной рассадке (в соответствии с полом и возрастом) собирающихся на зажигание огня: Разожжем мы огонь, В четырех углах разожжем. В одном углу сидят Красивые старые мужчины, В другом углу сидят Прекрасные старые женщины, В третьем углу сидят Красивые молодые парни, В четвертом углу сидят Прекрасные молодые девушки. Часто устраивались костры двух типов: яркий «чистый», солнечный огонь (их складывали как можно более высокими, в традициях карельского перешейка, например, высота сложенных «башней» для костра дров могла достигать 7-10 метров, и «дымные», низкие костры, которые использовались для очищения, окуривания и прыжков через пламя. Для того, чтобы костры лучше дымили, в них бросали пучки соломы, мешочки с сушеным папоротником, укрывали огни травой или зелеными ветками. Чтобы придать дыму дополнительную, узко-специализированную силу, в огонь бросали те или иные травы – к примеру чеснок (чтобы весь год не подхватить лихорадку), тмин или белую полынь (чтобы поясница во время жатвы не болела). Бросали в огонь и сено, пучки колосьев и ржи, ветки плодовых деревьев, связки пряных и ароматических трав (Франция) – обычно это трактуют как некий «задел» на хороший урожай. В скандинавских Вестланде и Седерланде в костёр обязательно ставят крестовину или шест с колесом на вершине (называется kall или kjerring), тот же обычай есть у венгров и части народностей бывшей Югославии. Прыжки через огонь или возле огня распространены по всей Европе, при этом огням Лито придавалось не только очистительное значение, но и функция скрепления союза: юноши и девушки прыгали через огонь вместе, взявшись за руки, в надежде вступить в брак этой осенью. Парами прыгали через огонь побратимы и кумовья (Южная Франция), чтобы потом ничто не могло нарушить их отношений: устойчивое французское выражение «кумовство сен Жана» обозначает тесные родственные узы. Кроме того, имела значение и высота прыжка – чем выше прыгнешь, тем выше будет хлеб и/или лён. В некоторых областях Испании очищение огнём на Сан-Хуан приобрело весьма любопытные черты: костер зажигается около 9 вечера, к одиннадцати он полностью прогорает, угли и головни разравнивают, и в полночь желающие очиститься разуваются, повязывают красные пояса и шейные платки и проходят босиком по углям. Иногда берут на плечи детей или стариков, иногда проходят по нескольку раз (деревня Сан-Педро Манрике). Считалось, что дым иванова огня усиливает свойства растений, сообщая им волшебную, защитную или целебную силу: окуривали пучки укропа, ветки орешника, букетики медвежьего уха, девясила, связки лука и чеснока – после праздника букеты и связки развешивались в хозяйственных постройках и домах, служа оберегом и, по обстоятельствам, лекарством до следующего Иванова дня. Но всё же надо отметить, что есть местности, где высоких праздничных огней не разводят: там, где во время летнего солнцестояния солнце не уходит за горизонт, где во время праздника светит «полуночное солнце», Midnattssol (например, в Хаммерфесте и севернее), в высоких огнях нет особой необходимости. Но на высокогорных пастбищах жгут факелы, чтобы обезопасить пастухов и животных от нечисти, безобразничающей в этот день на земле. Есть и скотоводческая часть обрядности, фактически повторяющая аналогичные обряды Бельтейна: проводилось окуривание дымом костров животных: по обе стороны дороги складывалось много небольших дымных костров, и между ними прогоняли стада. Пастухи окуривали дымом ивановых огней свои кнуты, чтобы их стада были послушны и/или чтобы придать им силу отогнать змей. Хозяева надевали на шеи овцам венки из свежих окуренных дымом веток орешника, и такие же – в хлевах и стойлах. В Вестланде на Иванов день принято сжигать старые рыбацкие лодки – считается, что этот обычай очень архаичен, и связан с Бальдром, которому после смерти устроили огненное погребение в его драккаре. Во многих странах также устраивались катания огненных колёс и бочек с гор, огневерчение и факельные шествия, в том числе вокруг полей. Следы солнцестоятельных жертвоприношений сохранились только в некоторых рыбацких и животноводческих областях, например на шетлендских островах в огонь кидаются рыбьи кости, пучки шерсти, копыта и/или черепа домашних животных. Лите также свойственен большой комплекс обрядов, связанных с водой, который в праздновании Бельтейна выражен не так широко – сходны только обряды, связанные с источниками и росами, а традиция купания в открытых водоёмах на Иванов день – не кельтская, а скорее имеющая славянский корень. Общим для всех празднующих Лито европейских народов является убеждение, что вода Иванова дня очищает днём, а очищение огнём – ночное. Купание в реках и озёрах на Иванов день распространена во всех славянских странах. После полуночи вода в представлениях некоторых народов становится «лекарством для смелых», т.е. можно исцелиться, если проведешь всю ночь у какого-либо источника, периодически отпивая из него воды и игнорируя козни всякой нечисти, в других областях - условно-опасной стихией (русалки там, мавки, водяные… мало ли что случится. Но в виду огня искупаться - запросто), а в других – например, в некоторых областях Испании, Португалии, Южной Франции и Болгарии – стихией откровенно враждебной, и пьющий из источника после полуночного часа рискует забрать себе все грехи и болезни, которые были смыты в воду за день. В пиренейском посёлке Лесака существовала любопытная традиция водного очищения: речку возле деревни запружали таким образом, чтобы вода текла прямо по улицам, а там, куда вода не доходила, жители сами поливали землю из больших кувшинов. Росы Иванова дня считались целебными. Любопытно, что в колдовской практике эта роса считается средством, улучшающим «истинное зрение», а в народных верованиях по простецки служит средством от глазных болезней. Впрочем, исцелялись ей и от боли в ногах, и от лихорадки, и оспины с лица убирали. Собирали росу, таская по травам холсты и отжимая их в специально принесённую с собой ёмкость. Лито не пороговый праздник, но и во время него открыты двери между мирами – и тогда случаются чудеса, и деревья, травы, цветы получают возможность разговаривать, перешёптываться целую ночь напролёт, а в полночь, когда везде уже горят костры, в самых дальних уголках леса «открываются» редкие волшебные травы, которые нипочём не найти в другие дни: плакун, одолень-трава, разрыв-трава, а папоротник выпускает свой горящий цветок, который может указать дорогу к кладам. Во всей Европе травы и коренья, собранные на Иванов день, считаются наделёнными особой целительной и волшебной силой. Сбор начинается рано – с первой утренней росой, другие травы берут днем, а некоторые – после захода солнца. Эти травы использовались и в знахарстве, и в качестве волшебного оберега – связанные в пучки или сплетённые в венки и гирлянды, они будут охранять дом до следующего Иванова дня. Собирая травы, обычно использовали приговорки-заклинания, чтобы не вызывать недовольства у лесных духов и избежать возможного сглаза ценного сырья. Кроме лекарственных трав, большое значение придавалось (в зависимости от региона) клеверу, белой полыни, чертополоху, репейнику, тмину, иван-да-марье, мальве, вербене, зверобою. Сразу в нескольких странах зафиксирован обряд девяти (семи или двенадцати) трав: незамужняя девица одна идет в лес, собирает положенное количество трав и кореньев, и кладет их под подушку, чтобы увидеть во сне суженого. Деревце, «летнее дерево», которое в весенней традиции Бельтейна повсеместно превратилось в майский шест, в обрядности солнцестояния так и остался деревцем, хотя породы в разных странах выбираются различные: дуб, берёза (у валлийцев называлась y fedwen haf, «летнее дерево»), тополь, липа, клён и т.д., только в некоторых районах Шотландии обходились вместо дерева вертикально поставленным камнем – суровый край. В отличие от более ранней весенней обрядности (Бельтейн, Семик) деревца уже не носят по полям, а используют, скорее, в качестве обещания будущего урожая и, одновременно, жертвы – молодые, живые, свежесрубленные неплодовые деревца украшают лентами и вешают на них припасенные фрукты и овощи, свежую съедобную зелень, хлебцы, после торжеств деревце, как правило, сжигали. С деревцем тесно сплетён не очень распространенный, однако устойчивый обряд сожжения чучела, отчасти похожий на ритуалы проводов зимы. Сделанное из соломы или тряпок чучелко помещают у корней дерева, и сжигают вместе с ним – любопытно, что при этом кукла изображает существо, которое может испортить урожай или каким-либо образом навредить жизненному укладу, - чаще всего ведьму… но бывают и другие, довольно забавные варианты: например в 1945 году в Одде и Осло на торжествах Иванова дня были сожжены чучела, изображавшие вождя норвежских фашистов Видкуна Квислинга. Кое-где имеется традиция выбора «невесты» Иванова дня. В отличие от Майской королевы, «невеста» - это всегда маленькая девочка, которую очень тщательно наряжали в новые, специально для этого случая сшитые одежки и украшали с ног до головы цветами – для нее плелся огромный венок из полевых трав и цветов, похожие гирлянды навязывались на талию, запястья и щиколотки. В иных странах (ну вот хоть в Латвии) вместе с «невестой» фигурирует и жених – мальчик в дубовом венке. Во всех странах, где имеется такая форма обряда, «жениха» зовут Иван (Ян, Еню, Янис, Жан, Жуан, Йон), а имя девочки варьируется. В скандинавских странах для пары устраивается «детская свадьба», только обеты они приносят не в вечной любви, а в вечной дружбе. Праздничное шествие проходило по всей деревне, раздавая благословения домам и получая за это угощения. В Болгарии купальскую невесту – Еневу Булю – весь день носили на руках, не опуская на землю, так как считали, что там, где ее нога в этот день коснется земли – земля сгорит, спечётся и станет неплодной. Объединяет, собирает в одно целое магию огня, воды и растений плетение венков и гирлянд: венки, побывавшие в дыму очистительных огней (либо окуренные, либо те, в которых прыгали через огонь) выпускают на воду, - либо загадывая желание, либо гадая о будущем. В Испании в центр венка помещается кусочек просмоленной ткани (в других странах используются лучинки или небольшие свечки), его поджигают, и пара отпускает венки одновременно: если их прибьет к одному берегу, вместе, то в этом году они поженятся. Чей огонь потухнет раньше – тот раньше умрёт. Некоторые обычаи были связаны и с домашним хозяйством, например, накануне Купалы в тех местах, где было принято мыться в бане, женщины заготавливали веники на весь год, а в сам Иванов день – перемывали чистой водой «квашенки» - кадушки для теста. Ну и, понятное дело, все приличные и склонные к чистоте люди в это время прибирали дома, чистили особенно запущенные углы и вообще наводили марафет. Лита – очень колдовское время. Хоть ночи и коротки, но наполнены волшебством и силой земли и растений больше, чем во все остальные праздники. Хорошее время для пожеланий, общения с богами и духами, для магии – любовной и не очень. Хорошее время для того, чтобы выбраться за пределы города, развести огонь и вспомнить, каково это – пройтись босиком по земле… вспомнить чувство взлёта, когда прыгаешь над огнём, и как холодна вода в тени старых ив. Цвета праздника – зеленый, солнечно-желтый и/или золотой, красный, свечи выбираются тех же цветов. Растения (повторю описанное в тексте): листва берёз, осин и дубов; полевые цветы вообще, особенно - белая полынь, чертополох, тмин, иван-да-марья, мальва, вербена, зверобой, иван-чай. На алтарь, кроме цветов и зелени, можно поставить первые ягоды, положить испеченные круглые хлебцы, обязательно поставить чашу с водой. Атрибуты – венки и гирлянды, букеты. Направление обращения – юг и/или восток, в зависимости от времени суток. Немного о еде во время праздника солнцестояния: Конец июня и июль в центральной Европе и средней полосе – самое голодное время в отношении земных плодов (кельты называли это время Jul an Ghorta, голодный июль, в Англии и Ирландии это время именовалось the bitter six weeks – шесть горьких недель): на полях еще ничего нет,. первые ягоды только появляются, в хороший год – могут уже встречаться кое-какие грибы. Домашние животные доятся уже давно, следовательно имеются сыр, сметана и творог – но в небольших количествах, потому что животным надо еще выкармливать детёнышей; в яйцах особого недостатка нет, и повседневная зелень вроде лука, петрушки и укропа на огородах имеется. У разумных хозяев осталась крупа и прочие запасы. Праздник – солнечный, поэтому предпочтение отдаётся формам округлым, а цветам – золотистым – головы сыра, яйца, подкрашенные шафраном лепёшки, колобки, круглые пирожки, блинчики и оладьи, кукуруза, яблоки, дыни (последние три пункта – где уже вырастает к этому времени) В Скандинавии варится ритуальная каша для Иванова дня – ремегрот (römegrot), сваренная из цельного зерна на сметане и сливках, сыр – большая голова, сделанная из собранного со всех дворов деревни молока. У чехов и словаков делается каша «пражмо» из обжаренного ячменного зерна, запаренного крутым кипятком. У финнов – омлет и «яичное масло» (сливочное масло, размешанное с рубленным яйцом) У шотландцев ничего особенного к празднику не готовилось, но сохранились следы общей трапезы: еще в 19 веке встречался обычай выставлять на улицу перед домом столик, на который ставили сыр, творог, масло, лепешки и бутылки с элем и виски «для увеселения прохожих» *И ещё: Главным событием праздника считается первый луч Солнца, упавший на землю утром в день измерения. Предназначение многих кругов в Европе и Скандинавии, например Стоунхенджа в Уилтшире, связывают с рассветом в день летнего солнцестояния так же, как и ряд каменных кругов в США и Канаде. Эти круги были солнцестояния. Он - словно золотой столб, вокруг стоячих камней и каменных кругов, связывающий расположены в энергетических точках земли, аккумулировавших не только силу тысяч солнц, которые сияли с момента создания мира, но и надежды и молитвы тех, кто приходил и все еще приходит в эти места. Это были жрецы, друиды, целители, воины, монархи и обычные мужчины и женщины, которые считали слияние энергий Неба и Земли священным браком бога и богини в эти магические дни. Существует многолетняя языческая традиция зажигать костры на вершинах самых высоких гор, чтобы увеличить силу Солнца перед его закатом. В Иванов день по склонам холмов катились огненные колеса, раскачивались на цепях охваченные пламенем бочонки со смолой, в воздух взлетали пылающие факелы. В Швеции все еще отмечают праздник середины лета: украшают дерево или шест зеленью и цветами, делая его центром музыки и веселья. Празднование происходит и в городах, и в сельской местности, это общенациональное событие и на него собираются тысячи людей, особенно в такие центры, как остров Оланд в Стокгольмском архипелаге, как они собирались столетиями. Зверобой, золотистые цветы середины лета и символ летнего солнцестояния, как все считают, возвращает плодородие и силы, притягивает любовь, если собрать его в полночь 23 июня, канун дня Ивана Купалы, или в канун фактического солнцестояния. Влюбленные, надеющиеся добиться взаимности, должны носить его при себе или хранить под подушкой. Сила летнего солнцестояния может быть использована для решения, казалось бы, неразрешимых проблем и приносит свет, жизнь и надежду тем, кто находится в подавленном состоянии или не может победить обстоятельства, например, бедность и проявить свои способности. Сила солнца может помочь в борьбе с глобальным потеплением, голодом и болезнями и предотвратить угнетение народов и остановить проявления жестокости, когда из-за человеческой жадности страдают животные. В личной жизни ритуалы, связанные с летним солнцестоянием, помогают обрести мужество, улучшают потенцию и возвращают плодородие, они способствуют выполнению намеченного, успеху, уверенности, здоровью и счастью, самореализации и использованию различных возможностей в физической, умственной и духовной областях. Эти заклинания особенно подходят для взрослых людей, приближающихся к среднему возрасту. Набор предметов для проведения ритуала Цвета свечей: золотой, оранжевый или красный (как цвет солнца в зените). Символы: яркие цветы, дубовые ветки, пыльца золотистого папоротника, которая, как считается, открывает спрятанные сокровища в тех местах, где она падает. Камни: янтарь, карнеол, цитрин, золотистый берилл, солнечный камень. Цветы, травы, ароматные масла и благовония: ромашка, укроп, бузина, фенхель, ладан, лаванда, зверобой и вербена. Ритуал с камнями во время летнего солнцестояния Этот ритуал придает вам мужество, силу и радость этого времени года. Вы можете проводить его, когда угодно, в течение трех дней. Можете выполнять обряд в сумерках накануне солнцестояния или в другое «магическое» время, например: в полночь, на рассвете или в полдень в день солнцестояния. А может, вы захотите просто встретить рассвет в день солнцестояния на вершине холма или в другом священном месте. * Возьмите восемь больших, продолговатых камней, по од-ному для каждой спицы в Колесе года. * Разложите их по краю круга. Восемь точек соответствуют солнцестоянию в середине зимы на севере, Имболку на се-веро-востоке, весеннему равноденствию на востоке, Бельтейну на юго-востоке, летнему солнцестоянию на юге, Лугнасаду на юго-западе, осеннему равноденствию на запа-де, Самайну на северо-западе. (В южном полушарии все праздники будут сдвинуты на шесть месяцев, так что летнее солнцестояние окажется на севере и т.д.) * Перед каждым камнем поставьте желтую свечу из пчели-ного воска или золотистую свечу и в центре круга - боль-шую золотистую свечу. Если у вас есть котел или большой горшок, центральную свечу можно поставить в него. Во-круг центральной свечи положите цветы и травы, растущие в середине лета, если можно, только что собранные под открытым небом, и какую-нибудь зелень. * Если вы работаете в группе, участники могут встать на границе круга, по одному у каждой отметки, остальные члены ковена становятся на севере, лицом к югу. Если вы один, может быть, вам захочется выбрать камни и свечи поменьше. Поставьте центральную свечу на алтарь, который должен стоять на севере, повернитесь лицом к югу и двигай-тесь вокруг алтаря по кругу. * Войдите в круг в точке солнцестояния в середине зимы (север), это положение рождения солнца, и зажгите центральную свечу, сказав: Солнце, сердце тепла, света, и плодородия, Я приветствую тебя в день твоей славы. * Зажгите полукругом ладан в ароматических палочках по-зади свечи, проговорив: Солнце, которое вечно, Царь, Отец, Бог, Вдохновение, я приветствую тебя в день твоей славы. * Повернитесь лицом на север и зажгите свечу в точке, обозначающей середину зимы, сказав: Солнце рождается заново, смотрите, как свет растет, вспыхивает, освещая темноту, оно несет обновление с каждым поворотом колеса. * Проходя вокруг Колеса, станьте лицом к северо-востоку, зажгите свечу Имболка, со словами: Солнце растет и вновь освещает заснеженные поля. Время идет своим чередом, и жизнь, и свет возвращаются, а день прибывает. * Перейдите к востоку и, став лицом на восход, зажгите свечу в честь весеннего равноденствия, сказав: Еще раз победи темноту, трон света – Взойди же на него и сделай день длиннее. * Перейдите к юго-востоку и, повернувшись туда лицом, зажгите свечу Бельтейна со словами: Твое тепло еще быстрее зелень оживит На всей земле пустынной. Я разведу костер и пробужу всю силу исцеленья, И зерна в рост пойдут еще быстрей. * Идите на юг, встаньте лицом в направлении летнего солн-цестояния, зажгите свечу и скажите: Солнце в зенит вошло, природа наполнилась силой, нечис-тую силу и защитить дома и людей. Если вы не сможете найти какие-нибудь из этих трав, возьмите розмарин или любое другое растение солнца. После того, как вы разбросаете травы, произнесите один из вариантов старого заклинания для середины лета: Клевер, вербена, зверобой, укроп, Прогоните темноту. Клевер, вербена, зверобой, укроп, Свет летнего солнца наполнит Все жизнью и надеждой - и храните Очаг и дом, пока я сплю. * Возьмите немного травы и положите ее в маленький коше-лек или кисет. Храните его при себе и, ложась спать, кла-дите под подушку. Говорят, вы увидите во сне того, кто сде-лает вас счастливым, а если в мешочек добавить немного цветочной пыльцы, то узнаете способы увеличить свое благосостояние. * Зажгите по очереди три последние свечи, сказав: Колесо провернется, и солнце снова будет светить, Год пронесется, и снова придут и весна и новая жизнь. * Оставьте догорать свечи на Колесе года.И Господин с Госпожой всей вселенной, Небо с Землей Объединились на этот день. * Вокруг свечи, поставленной в честь летнего солнцестоя-ния, рассыпьте по кругу сухого или свежего укропа, зверо-боя, вербены и клевера (трилистника) - это травы, цвету-щие в этот период; их используют, чтобы отпугнуть нечис-тую силу и защитить дома и людей. Если вы не сможете найти какие-нибудь из этих трав, возьмите розмарин или любое другое растение солнца. После того, как вы разбросаете травы, произнесите один из вариантов старого заклинания для середины лета: Клевер, вербена, зверобой, укроп, Прогоните темноту. Клевер, вербена, зверобой, укроп, Свет летнего солнца наполнит Все жизнью и надеждой - и храните Очаг и дом, пока я сплю. * Возьмите немного травы и положите ее в маленький коше-лек или кисет. Храните его при себе и, ложась спать, кла-дите под подушку. Говорят, вы увидите во сне того, кто сде-лает вас счастливым, а если в мешочек добавить немного цветочной пыльцы, то узнаете способы увеличить свое благосостояние. * Зажгите по очереди три последние свечи, сказав: Колесо провернется, и солнце снова будет светить, Год пронесется, и снова придут и весна и новая жизнь. * Оставьте догорать свечи на Колесе года. На следующий день, когда снова рассветет, посадите какой-нибудь желтый цветок в своем саду, если это, конеч-но, возможно, и наслаждайтесь каждой минутой света, по-ка не убедитесь, что солнце село на западе. * Вокруг свечи, поставленной в честь летнего солнцестоя-ния, рассыпьте по кругу сухого или свежего укропа, зверо-боя, вербены и клевера (трилистника) - это травы, цвету-щие в этот период; их используют, чтобы отпугнуть нечис-тую силу и защитить дома и людей. Если вы не сможете найти какие-нибудь из этих трав, возьмите розмарин или любое другое растение солнца. После того, как вы разбросаете травы, произнесите один из вариантов старого заклинания для середины лета: Клевер, вербена, зверобой, укроп, Прогоните темноту. Клевер, вербена, зверобой, укроп, Свет летнего солнца наполнит Все жизнью и надеждой - и храните Очаг и дом, пока я сплю. * Возьмите немного травы и положите ее в маленький коше-лек или кисет. Храните его при себе и, ложась спать, кла-дите под подушку. Говорят, вы увидите во сне того, кто сде-лает вас счастливым, а если в мешочек добавить немного цветочной пыльцы, то узнаете способы увеличить свое благосостояние. * Зажгите по очереди три последние свечи, сказав: Колесо провернется, и солнце снова будет светить, Год пронесется, и снова придут и весна и новая жизнь. * Оставьте догорать свечи на Колесе года. На следующий день, когда снова рассветет, посадите какой-нибудь желтый цветок в своем саду, если это, конеч-но, возможно, и наслаждайтесь каждой минутой света, по-ка не убедитесь, что солнце село на западе.[/more] Ну так что дамы и господа Поговорим про этот праздник?

Ответов - 4

Cobra: Я в этот день плету себе науз на год - старый сжигаю вместе с оставшимися проблемами.

tasha: Cobra пишет: Я в этот день плету себе науз на год - старый сжигаю вместе с оставшимися проблемами. Раскажите пожалуйста..подробней. Очень интересует меня эта и нформация. Хочеться услышать от знающего и практикуещего человека В продаже я искала книги по наузам ..не нашла, мне отвечают: бывают но редко

Cobra: Науз - это плетеный оберег из узелков,во время плетения наговариваешь цель науза - на защиту,на удачу,кому чего надо и во время завязывания узелка в состоянии,похожим на состояние таролога при работе с раскладом концентрируешься на этом желании-цели. Я использую свечу - люблю силу огня и перед плетением прошу у него помощи,можно использовать любую любимую вами стихию - не бойтесь импровизировать,это только ваш ритуал и только вы знаете что нужно делать! Общее представление о наузах здесь


tanek: Всем привет Что-то это тема затихла... Сегодня день летнего солнцестояния... И насколько я знаю, именно сегодня праздник Ивана Купайла по языческим традициям... Может кто-то еще поделиться какими-то заговорами, заклинаниями, гаданиями на этот день... на улучшение ситуации в жизни вообще и в личной жизни в частности...



полная версия страницы