Форум » Колоды таро и разные карточные оракулы - теория. » Таро Манга » Ответить

Таро Манга

Alice: Приглашаю всех желающих к обсуждению этой колоды Полностью колода здесь http://taroteca.multiply.com/photos/album/404/Manga Описание. В этой колоде Таро, выполненной в новейшем стиле «Манга», восточная мифологема выступает в фантазийных образах героев-воинов и их судьбах. Манга – это «истории в картинках», истоки которых лежат в основах японской культурной традиции. В последние годы огромное влияние на развитие манги оказала европейская культура и американские комиксы, создав синтетический международный язык образов, удачно укладывающийся в систему Таро. Издательство:Аваллон 78 предсказательных карт с инструкцией на русском языке Размер: 66 мм х 120 мм Художник Анна Лазарини

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 All

MIF: Вот тут: текст вложенной книжечки можно почитать. ПРо символы там чуть чуть

Alice: В магазине я 30 мин мучила продавчищу и потом она открыла содержимое в коробке. Я начала рассматривать их и мне они очень понравились тем что Красочные и Веет Позитивом. Я думала что за иероглиф и нашла значение в Инете + спасибо MIF за ссылку . Как запомнить иероглифы. Зима как и лето, отличается продолжительными вечерами; под этим элементом мы наблюдаем "трещинки на поверхности льда" При желании вы можете увидеть вместо "вечеров" "фигурку", "скрестившую ноги" (упавшую на лед на катке - две полоски в этом случае представляют собой следы коньков или отблески света на поверхности катка). Весна Радостный отец семейства подпрыгнул до неба под действием благодатных солнечных лучей Лето Летом человек длинные вечера проводит под небом по собственному разумению Осень "Осень" состоит из изображения "зерна" и "огня". Урожай собран и оставшуюся на полях солому сжигают для пользы дела - вот, видимо, то, чем занимались люди в эту пору года ---- Сегодня первый день как начинаю изучать Таро Манга. Рассматриваю первую колоду. Что хочет сказать это карта?

MIF: Мне кажется девушка собралась прыгнуть в обрыв. Но она за собой оставляет цветной след, хотя все краски жизни в ней померкли. Думаю, что нулевая карта как бы показывает, что открывая колоду, мы покидаем черно-белый мир и погружаемся во что то новое, цветное. Но станет ли оно цветным, можем сделать его лишь мы сами.


Led: Знаете, я на нее давно смотрел - к японской мультипликации, в лучших ее проявлениях, всегда относился хорошо и люблю. Но какие-то странности в колоде: Жрица и Жрец поменялись местами, Справедливость странная очень.....странно.

Alice: На ночь я рассматривала нулевую карту и положила под подушку. И снится мне сон,я медленно спукаюсь по лестнице и остановилась на последней ступеньки.Удивленная смотрела на небо. На небе облака и земля с растительностью.Я взлетела и оказалась наверху. Там шел XVIII век, приболел глава семьи,дворянин, его осматривал личный доктор.Рядом с ним стояла жена, трое его детей находились в другой комнате. Жена его подошла ко мне, расстроенная,что она говорила мне не помню. Я спустилась вниз в мой мир, и бегом в аптеку, купила лекарства и снова оказалась наверху. Отдала коробочку доктору. Моя кошка все время была со мной. Смотрела чтобы со мной не случилось. МIF прекрасное у тебя описание!! Led пишет: Но какие-то странности в колоде: Жрица и Жрец поменялись местами, Справедливость странная очень.....странно. В других колодах по другому?

Led: Alice пишет: В других колодах по другому? Да практически во всех кроме этой Жрица это второй аркан, а Верховный Жрец - пятый. Есть разный подход к положению в колоде Справедливости и Силы - но это уже две разных школы. Вообще к порядку следования Старших арканов принято относятся очень серьезно - его связывают с кабалистикой, с путем человека к просветлению и т п. тема очень обширна и кратко тут не скажешь. А тут без особых объяснений такая рокировка. Alice пишет: Моя кошка все время была со мной. Смотрела чтобы со мной не случилось. Кошки они такие.....не то что шавки

Catulla: Led пишет: Кошки они такие.....не то что шавки МЯУ.......у меня тоже Манга.....купила....потому что было шопинговое настроение и мини-формат понравился. Особо еще не изучала, но сразу обратила внимание на "смену" пола СА или уж замену презентации маскулинности на фемининность, или уж совсем просто - перемену мест. Буду думать, а пока, вытягивая карту дня, использовала "официальные пророчества. Вообще, я предполагаю, что это колода из творчества радикальных феминисток, м.б. анти-последовательниц Симоны де Бувуар. Симона, жена известного в свое время экзистенциалиста Сарта, предлагала отказаться от своей женской сущности (время- то было послевоенное. когда она свою книжку Второй пол писала), а здесь отказ от презентации маскуллинности....или же - пусть они в нашей шкуре побудут . Вообще-то могли бы и юнисекс сделать.... Ой, что-то я тут мыслишками сырыми бросаюсь Кто-нибудь гадал? Хотя, Манга эта для подростков....но колода красивая, ничего не скажешь... ах. где мои ...надцать лет

Led: Catulla пишет: Хотя, Манга эта для подростков....но колода красивая, ничего не скажешь... Тут есть некоторая разница. Американский комикс или диснеевский мультик - да. Но огромное количество японских манг и аниме создаются из расчета на взрослого человека. Нет, я не хентай имею в виду, а то что можно назвать произведением искусства. Есть у них странная традиция изображать героев в этаком унисекс виде, но я отношусь к этому, как к некому закону жанра (в конце концов у театра кабуки то же свои причуды). Свой отпечаток имеет то, что колоду рисовали не японцы, а итальянцы. Такое европейское понимание образов и странная смесь японского и китайского. Но что поделать, у японцев нет традиции Таро. В СА нет однозначной смены пола: император и жрец - мужчины, а императрица и жрица - женщины. Другое дело, что авторы поменяли местами порядок их следования в колоде - и это вопрос, а почему? В МА та-же история - короли идут перед королевами (видно по описанию). Никакой феминистской или, пардон, лезбийской тематики я в колоде не нашел. Колода эта у меня есть и я ей пользовался. Впечатления положительные.

Catulla: Led пишет: Никакой феминистской или, пардон, лезбийской тематики я в колоде не нашел. Смею заметить, что феминизм - еще не обозначает лесбиянство . Что тогда говорить о всяких мужских братствах и товариществах - гомосексуализм в латентной или прогрессивной форме Led пишет: Другое дело, что авторы поменяли местами порядок их следования в колоде - и это вопрос, а почему? Вот вот....традиционные Таро сугобо маскулинные, традиционные интерпретации карт с изображением женских фигур в основном мизогинисткие... а здесь наоборот...доминирование фемининности. М.б. авторы интерпретировали виккианство (коллеги, кто занимается этим, подскажите, пжл. ) в рамках ориентализма? Не знаю, но у меня создалось впечатление, что авторы колоды исходили также из конюктурных соображений - потребители в основном женщины, а дух времени (демократия на дворе) требует их большего присутствия/видимости и, соответственно, шансы на продажу новой колоды повышаются как среди новичков, так и "старичков". Я зашла в сайт Скарабео, к сожалению, более развернутой интерпретации карт, как например, с Арт Нуво, они не дают. Безусловно, нумерология здесь не проходит. Led пишет: Колода эта у меня есть и я ей пользовался. Впечатления положительные. Интерпретировали как? Какие расклады использовали? Спасибо

Led: Catulla пишет: Смею заметить, что феминизм - еще не обозначает лесбиянство . Что тогда говорить о всяких мужских братствах и товариществах - гомосексуализм в латентной или прогрессивной форме Никто и не спорит. Я прекрасно понимаю что такое феминизм, как общественно-политическое движение. Это была шутка, с учетом того, что многие понятия в наше время упростились и вульгализировались. . Catulla пишет: Не знаю, но у меня создалось впечатление, что авторы колоды исходили также из конюктурных соображений Вот тут скорее всего ты абсолютно права - конъюнктура в наше время "правит бал" и стоит выше всех изотерических смыслов. Иногда это превращается в полный абсурд - ты видела "Лего Таро" Но что касается этой колоды, то вот какие у меня соображения Баланс полов в СА в общем-то соблюден: Маг - девушка, зато на карте Сила- мужчина. Повешенный - девушка, но на Мире изображена парочка. Отшельник - женщина, но на традиционно женской Звезде - мужчина. Шут - девушка, а Справедливость представлена мужчиной. Император и Императрица пол себе не переменили. Тут есть своеобразие, но перекосов нет. Другое дело - это нумерация СА. Здесь хотелось-бы пояснений от авторов, но если не обращать внимание на традиционную привязку к каббале и сефиротам то особой "трагедии" нет. Лично мне нумерация СА не мешает и я одинаково работаю с колодами где Сила имеет номер 8 и где номер 11. Эту колоду то же можно пережить На МА девушек больше чем мужчин. Это факт. Но тут главное - насколько хорошо картинка передает смысловую нагрузку карты. Надо не забывать, что это Манга Таро, а в мангах и аниме очень популярен образ девушки - воина. Это специфика жанра и в этом причина. Чисто субъективно, мне приятно смотреть на картинки на которых изображены девушки, а не "300 спартанцев" Catulla пишет: Интерпретировали как? Какие расклады использовали? Что касается раскладов, то я делаю свои собственные. Все зависит от специфики вопроса. Непосредственно перед раскладом я определяю что будет значить та или иная позиция. Есть, конечно, готовые заготовки. Больше 10 карт за раз не кладу. Что касается интерпретации, то я обычно придерживаюсь трактовок Бенцхаф. Буклет к колоде во внимание то-же принимается, но вот, например, предложенную в буклете к Манга трактовку 10 жезлов пришлось напрочь отвергнуть - не вяжется в моем понимании. Еще добавлю о Catulla пишет: доминирование фемининности По сравнению с колодой "Таро Сирен" или "Таро Богинь" - эта колода просто брутально маскулинная

ANDRON: Посмотрел я эту колоду... Главная претензия к названию. Картинки несомненно красивые, но если рассматривать их с позиции аниме (манги), то, на мой взглд, они не тянут даже на пародию французских мультсериалов в аниме стиле. А вот такая вещь вам не встречалась?

Led: ANDRON пишет: А вот такая вещь вам не встречалась? Нет не встречалась, но на мангу она тянет куда больше. Увиденные карты понравились, очень понравились и хотелось бы взглянуть на колоду целиком, т.к младшие арканы нарисовать намного сложнее чем старшие, где правит общепринятый канон. Яркая выразительность анимэшных образов очень хорошо подходит для карт. Что до обсуждаемой колоды, то это и хорошо, что картинки напрямую не ассоциируются с японскими мультфильмами (они и с японией-то не ассоциируются до конца - это какая-то японо-китайская поп смесь в видении итальянского художника). Для карт это не важно, важно насколько аркан передает присущую ему энергию. А с этой задачей художник справился на отлично. К колодам по мотивам мультфильмов и фильмов отношусь отрицательно и не важно по диснеевской русалочке сделана колода или по призраку в доспехах. Еще жуткая была колода с кадрами из фильма Властелин колец. Колода должна быть независима.

ANDRON: Led пишет: Увиденные карты понравились, очень понравились и хотелось бы взглянуть на колоду целиком Мне бы тоже Я брал ее в Лесном замке, там она обозвана, как "Карты Таро - Х" (возможно имеется ввиду аниме "X", но я его пока не видел) и там всего 15 карт . Но, судя по оформлению, это реальная колода (т.е. не фанарт) выполненная человеком сведующем как в аниме, так и минимум в основной символике Таро. В том же Лесном замке есть еще три (неполные) колоды, но это любительская нарезка: Led пишет: Что до обсуждаемой колоды, то это и хорошо, что картинки напрямую не ассоциируются с японскими мультфильмами А они и не должны. Манга - это ведь японские комиксы, три основных отличительных особенности которых: 1) Правый переплет (как и у большинства японских книг) 2) Расположение рисунков справа налево 3) Черно-белое исполнение (за крайне редким исключением, в лице, например, того же Масамуне Сиро (т.е. "Призрак в Доспехах")). Led пишет: они и с японией-то не ассоциируются до конца - это какая-то японо-китайская поп смесь в видении итальянского художника Тогда спрашивается, почему они не назвали колоду "Скандинавы-викинги в псевдотрадиционных средневековых японских одеждах"? Led пишет: Для карт это не важно, важно насколько аркан передает присущую ему энергию. А с этой задачей художник справился на отлично. А как же предыдущие длинные посты, о том как "колода попирает классические каноны". Вопрос: кто вообще такой этот итальянец, и имеет ли он вообще право "попирать каноны"?

ANDRON: Коллекционные карты Таро по аниме "Кровь Триединства" (Trinity Blood) Там 22 Старших Аркана, 4 карты, отражающие масти Младших Арканов, задник карт и пара обложек DVD

Led: ANDRON пишет: А как же предыдущие длинные посты, о том как "колода попирает классические каноны". Вопрос: кто вообще такой этот итальянец, и имеет ли он вообще право "попирать каноны"? А кто каноны карт создал ? Их что получили с неба в каменных скрижалях и есть свидетельства этого знаменательного акта ? Итальянцы и придумали, первые колоды были именно итальянские. Я как-то в древнеегипетскую или атлантскую версию, при всей их красивости и таинственности, верю слабо. Другое дело что за все время использования карт в качестве инструмента мантики и магии уже сформировался прочный эгрегор. И работь с колодой легче, если есть контакт с сильным эгрегором. Для этого иконография карт не должна противоречить общепринятому мнению о значении. Говоря "каноническое" я имею в виду именно "общепринятое" в контексте вышесказанного. В обсуждаемой колоде нет противоречие образов и принятых значений, но изменен порядок следования арканов. Лично мне это не мешает, но очень интересно было понять почему автор это сделал. Существует много теорий и споров по поводу нумерации арканов. Для меня вопросы нумерации арканов носят сугубо академический характер и на первое место я всегда ставил именно иконографию. ANDRON пишет: Тогда спрашивается, почему они не назвали колоду "Скандинавы-викинги в псевдотрадиционных средневековых японских одеждах"? Ну викингам то же досталось в некоторых колодах , не миновала чаша сия и египтян и негров. Не стоит вообще серьезно относиться к серьезному переносу Таро на поле японской или китайской культуры и искать в арканах синтаистские или дзеновские традиции. Их там не может быть по определению, ибо родина старших арканов - средневековая Италия. Вот если авторы колоды начали бы нам вешать на уши лапшу о том, что прообразы этих картинок они нашли на стенах древнего храма на склоне горы Фудзи - вот тут можно было бы серьезно возмущаться. А так я не вижу серьезного повода. Да я в курсе, что у японских книг традиционно правый переплет и рисунки надо располагать справа на лево. Японцы так привыкли, но я то европеец и листать книжки с левым переплетом мне привычнее, да и взгляд по листу привык вести с лева на право . Когда я вижу в каком нибуди "историческом" фильме очередной "исторический маразм" я говорю себе, что это художественное кино а не выставка в музее и здесь главное в другом. Так-же и эта колода. Со своими функциями, как колода Таро, она вполне справляется, а остальное можно простить. ANDRON пишет: том же Лесном замке есть еще три (неполные) колоды, но это любительская нарезка: Вот та первая колода мне понравилась значительно больше чем эти. Даже по 6 представленным картам можно сказать, что автор чувствует образы системы Таро.

ANDRON: Led пишет: Итальянцы и придумали, первые колоды были именно итальянские. Я как-то в древнеегипетскую или атлантскую версию, при всей их красивости и таинственности, верю слабо. Не стоит вообще серьезно относиться к серьезному переносу Таро на поле японской или китайской культуры и искать в арканах синтаистские или дзеновские традиции. Их там не может быть по определению, ибо родина старших арканов - средневековая Италия. Ну, это еще вопрос спроный, но спор этот явно не для данного топика. Led пишет: Вот если авторы колоды начали бы нам вешать на уши лапшу о том, что прообразы этих картинок они нашли на стенах древнего храма на склоне горы Фудзи - вот тут можно было бы серьезно возмущаться. Насчет вулкана Фудзи не знаю, а вот, что "Таро" (ударение на "а") - это японское мужское имя - факт. Который, кстати, затрудняет поиск по тегам "Таро" и "Аниме". Led пишет: Да я в курсе, что у японских книг традиционно правый переплет и рисунки надо располагать справа на лево. Японцы так привыкли, но я то европеец и листать книжки с левым переплетом мне привычнее, да и взгляд по листу привык вести с лева на право Здесь ключевым был третий пункт, т.е. если картинка черно-белая - это манга-стиль, а если цветная - аниме-стиль. (Но это тоже спорный момент). Тут возникает вопрос: манга - это вообще художественный жанр или литературный? Но это вопрос не только не по тематике топика, но и не по тематике сайта. Вобщем весь этот флуд к тому, что название рассматриваемой колоды не соответствует ее содержимому, есть факт неоспоримый (ИМХО). Из чего вытекает следующий вопрос: почему она так названа? Не потому ли, что модно, и чтобы лучше продавалась? И под тем, что "я не знаю, что это за итальянец", я подразумеваю, что незнаю кто он такой, может таролог с 50-летним стажем, а может просто какой-то "дядя" подзаработать решил? Led пишет: Вот та первая колода мне понравилась значительно больше чем эти. Даже по 6 представленным картам можно сказать, что автор чувствует образы системы Таро. Дак я и говорю: судя по оформлению, это реальная колода (т.е. не фанарт) выполненная человеком сведующем как в аниме, так и минимум в основной символике Таро. А фанарт можно самому склепать, кстати, в этом направлении "у меня есть мысь, и я ее думаю"

Led: ANDRON пишет: Вобщем весь этот флуд к тому, что название рассматриваемой колоды не соответствует ее содержимому, есть факт неоспоримый (ИМХО). Из чего вытекает следующий вопрос: почему она так названа? Не потому ли, что модно, и чтобы лучше продавалась? И под тем, что "я не знаю, что это за итальянец", я подразумеваю, что незнаю кто он такой, может таролог с 50-летним стажем, а может просто какой-то "дядя" подзаработать решил? Конечно, название колоды строго не отражает ее содержание, но в сочетании "Манга Таро" главное слово всеж слово "Таро". Я понимаю, что у фаната жанра это может вызвать некоторое возмущение, но что тогда делать с целой кучей "египетских колод" с их псевдофресками и т.п. ? Египтологи молчат. И правильно. История с археологией и изотерика - это как говорят в Одессе :"две большие разницы". Название колоды конечно коммерческий лейбл. Узнаваемое слово в названии это залог продаж. Тут ведь бывает по разному. Часто колоды просто называются по имени автора ,например, "Таро Уэйта в издании Райдера", а вот эпотажный Кроли громко именует свою колоду "Книга Тота". Автор конкретно обсуждаемой колоды Рикардо Минетти. Он автор колод "Таро Этрусков", "Таро древних магов", "Таро вампиров"...он пладотворно работает с издательством "Lo Scarabeo", которое выпустило множество различных колод. Данную колоду он рисовал совместно с художницей Анной Лазариеи, которая известна как создатель ИТАЛЬЯНСКИХ комиксов. Зачем нужно так много колод ? Работа человека с колодой это прежде всего работа с образом и каждый человек должен найти ту колоду, которая будет ему "петь". ANDRON пишет: манга - это вообще художественный жанр или литературный? Самые бесперспективные споры - это споры терминологические. Мне достаточно того что манга существует как факт. ANDRON пишет: А фанарт можно самому склепать, кстати, в этом направлении "у меня есть мысь, и я ее думаю" Я всегда считал что лучшая колода - это колода созданная своими руками. Если среди множества существующих колод не найти подходящую то почему и нет. Но в лучшем случае она встанет в один ряд с кучей других колод на любителя. Истинный шедевр получится только тогда, когда в месте с новой колодой будет предложена и новая идея, новый подход к системе, если угодно то и новый миф о таро. И эта идея должна найти признание. Именно по этому помнят о колодах Эттейлы, Уэйта, Кроули.

ANDRON: Led пишет: Конечно, название колоды строго не отражает ее содержание, но в сочетании "Манга Таро" главное слово всеж слово "Таро". Но рассчет ведется и на тех, для кого главным словом является "Манга" Led пишет: Я понимаю, что у фаната жанра это может вызвать некоторое возмущение А я не фанат, я поклонник... вот когда за нелюбовь к Миядзаки буду сходу в зубы давать, тогда стану фанатом И как правильно отмечено, возмущение лишь некоторое. Впрочем я уже варазил свое мнение (анимешное ) Для дальнейшего обсуждения продлагаю Манхву - Кафе Таро, но это полагаю лучше делать в литературном топике.

ANDRON: Карты Таро по манге X/1999 от студии CLAMP Как отдельная серия иллюстраций существуют еще карты Таро с изображением главных персонажей. Они выходят по одной вместе с каждым новым томом и на сегодня их девятнадцать: восемнадцать на обложках томов манги и одна вошла в артбук "X-Zero". Каждая карта - это еще одна характеристика изображенного на ней героя. Неизвестно, планируют ли CLAMP выпуск самостоятельной колоды или альбома с картами, но из того, как вместе с изменением стиля рисунка в манге он меняется и от карты к карте, можно предположить, что они рисуются постепенно к выходу каждого нового тома (отсюда особо жаждущие могут сделать предположение, сколько же будет всего томов и скоро ли конец истории). Источник

Александр Волконский: Недавно приобрёл эту итальянскую колоду "Манга таро"... Я и не думал, что она станет второй рабочей колодой. Великолепно работает на отношения - образы арканов прям таки кричат - столько эмоций дают, а вернее столько оттенков эмоций - великолепно. А эта фишка с иероглифами и цветом просто чудесна - даёт дополнительную окраску интерпретации. Насчёт смены нумерации я не беспокоюсь, ибо каббалистическим методом пользуюсь только с классическими колодами (Райдер-Уайт-Смит, Кроули-Харрис) или специально на это "заточенными" (таро "Древо Жизни" [хотя планетарные соответствия в ней не канонические, т.е. не по ордену ""G.D."]) А насчёт "смены пола" - тоже не принципиально на практике, даже раскрывает эмоциональный фон лучше.

Led: Александр Волконский пишет: Насчёт смены нумерации я не беспокоюсь Это да....Можно и без заморочек с нумерацией, да и GD не истина в последней инстанции по Таро, а одно из мнений.... Но вот по образы арканов... Какое мнение об Императоре..он вроде слишком погружен в себя, даже трон уж рушится начал...а как быть с тем, что Император должен структурировать окружающее пространство, распространять свою власть, доминировать ? Может тут другое прочтение этой карты, причем остальные образы вполне классические.

Александр Волконский: Здесь Император как раз структурирует внутреннее пространство, ибо это залог стабильности внешнего. Наверно, поэтому он под номером Императрицы установлен. это ИМХО.

Oriada: Доброго времени суток всем, кто заглянет в эту тему. Надеюсь, я тут буду не одна . Я владелица Таро Манга, нежно люблю эту колоду и собираюсь внести свою лепту в её рассмотрение. Тема, конечно, основательно позаброшена, поэтому приглашаю всех желающих заглянуть на огонёк. Единственная просьба - никаких дебатов на тему, насколько эта колода достойна называться мангой. Какая есть, такая есть . Итак, начнем сначала - начнем с 0 . Карта Шут расположена в посте 7 Alice в начале темы, поэтому повторяться не буду. Беловолосая девушка в некогда красивой, а теперь разорванной одежде, закрыв лицо руками, идет к обрыву. В отличие от классического Шута, дева явно знает, куда идет, но, может, ей страшно или она не хочет смотреть в чёрную пасть бездны и потому сама закрыла глаза ладонями. Белая собака как будто сопровождает её, а не предупреждает. Босые ступни девы изранены, за ней тянется след из алых цветов. Мне эта карта напоминает миф об Афродите, которая в поисках тела своего погибшего возлюбленного Адониса отправляется в горы. Камни поранили ноги богини и потом из капель её крови выросли алые розы. Сознательное движение навстречу пропасти, пустоте... или, быть может, там поджидает новая жизнь, новые возможности, неизведанное, но такое манящее? Никогда не знаешь наверняка, куда приведет новый, возможно, выбранный в минуту отчаяния путь, и как же страшно иногда делать шаг в неизвестность...

Molniya: Oriada, у меня эта колода есть . Есть здесь на форуме еще одна девушка знакомая - у нее Манга вообще основная рабочая колода, "берет" все темы (до кармических вот только еще не добиралась, по-моему). У меня карта Шут ассоциируется с таким состоянием человека, когда он закрывается, не хочет смотреть на то, что происходит вокруг, уходит в себя -и не замечает, что у него рядом есть друзья (собака), что все не так уж плохо, его предыдущий опыт для него бесценен (цветы). Но я согласна - да, карта оставляет чувство тревоги... поэтому я всегда кладу доп. карту к ней - узнать, к чему же все таки девушка движется...

Led: Oriada пишет: Итак, начнем сначала - начнем с 0 О...возрождается тема этой колоды....интересно. Конечно не стоит обсуждать ее с точки зрения соответствия Манги....но вот с точки зрения именно Таро, думаю стоит. Бесспорно она интересна. В ней есть инновации, которых нет в других колодах - смена нумерации ряда Старших Арканов, символы времен года и цвет - цвет самой карты, цвет иероглифа и цвет круга в котором стоит иероглиф....причуда художника или смысл..... Не понял я одного, где вы, девушки, увидели тут тревогу... Черно белая карта, цветные следы....человек начинает писать свою жизнь и свой путь с чистого листа...может чувство тревоги тут и может быть, но только наравне с чувством надежды.

Molniya: Led пишет: Не понял я одного, где вы, девушки, увидели тут тревогу... Черно белая карта, цветные следы....человек начинает писать свою жизнь и свой путь с чистого листа...может чувство тревоги тут и может быть, но только наравне с чувством надежды. Так я сказала, что карта "оставляет чувство тревожности"))) - это не значит, что там действительно есть тревога. Но и Шут не такой, как в остальных колодах - нет там ни веселья, ни предвкушения... идет, на мой взгляд, как через силу, сама себя боится...

Oriada: Вот и появилась компания . Авось не буду я тосковать здесь в гордом одиночестве . Molniya пишет: У меня карта Шут ассоциируется с таким состоянием человека, когда он закрывается, не хочет смотреть на то, что происходит вокруг, уходит в себя -и не замечает, что у него рядом есть друзья (собака), что все не так уж плохо, его предыдущий опыт для него бесценен (цветы). Molniya, интересная ассоциация . Движение навстречу неизведанному вполне может сопровождаться уходом в себя - закрыл человек глаза, отмахнулся от внешнего мира и понесло бедолагу по кривой)). Led пишет: может чувство тревоги тут и может быть, но только наравне с чувством надежды. Примерно это я и имела ввиду . Идти практически в никуда всегда страшно, даже если знаешь, что это необходимо и не плохо. К тому же кругом горы, небо хмурое, а по порванной одежде девушки можно предположить, что в пути она давно и вряд ли пошла от хорошей жизни. Может, и впрямь идет как через силу и сама себя (читай: своей смелости) боится. Если ещё у кого будут мысли насчёт Шута, делитесь)).

Molniya: Oriada пишет: Если ещё у кого будут мысли насчёт Шута, делитесь)). А, может, мы дальше пойдем? А "пролетарии неприсоединившихся стран" догонят? Я предлагаю выкладывать в день по карте - тогда дело быстрее пойдет, а дополнительные наработки девушки все равно выскажут...

Oriada: I.Волшебница http://s44.radikal.ru/i106/1010/ae/e3e634eb7e52.jpg Важная инновация - надпись вверху карты. Анг. "Sorceress" - в переводе "волшебница, колдунья". Есть колоды, где на Маге вместо традиционного мужчины изображена женщина, однако название остается неизменным. На Манге, тем не менее, карты не поленились переименовать). Молодая чародейка под 1 словно открывает дверь в мир, где царит матриархат (мужчины, без обид). Дева в алом наряде полна сил, она активная, целеустремленная и не собирается останавливаться на достигнутом. Из всех символов четырех стихий у неё есть только обоюдоострый меч, что позволяет предположить, что она умна, рассудительна и овладела магией воздуха. Вполне вероятно, что волшебница не стоит, а парит в пространстве. Острие меча направлено вниз, связывая девушку с земной твердью. Руки чародейки подняты к небу, между ладонями в белой сфере - иероглиф весны. Аркан Волшебница буквально пылает энергией, символизируя безганичные возможности, стремление к новым высотам, жажду юности, когда только начинаешь познавать этот огромный, удивительный мир.

Led: Для аркана Маг, на мой взгляд, половая принадлежность изображенной фигуры не актуальна. Это важно для пар Император-Императрица и Жрец-Жрица. Дверь в "царство Матриархата" правильнее, наверно, связывать с Императрицей, а "царство Патриархата" с Императором. Тут дело вот в чем - Маг он управляет Стихиями, Материей..на уровне Мага еще нет "социальной структуры". Маг асоциален (не в дурном смысле слова), просто законов социума для него нет. Мне кажется, это его качество, очень важно для понимания Первого Аркана. И символ весны тут очень к стати - действительно "стремление к новым высотам", когда еще нет никаких ограничений и дозволено абсолютно все...последующие четыре аркана принесут свои порядки, правила и ограничения, а пока можно все. Аркан действительно пылает энергией....может даже слишком сильно пылает, в сравнении с холодным магом колоды Кроули, к примеру.

Oriada: Конечно, в идеале между инь и ян должно быть равновесие... но идеал труднодостижим. А дверь в "царство М" - потому что Аркан первый. Впрочем, у каждого своя правда . Куда интереснее Жрец под номером 2. Скажу честно - насчет него у меня идей куда меньше...

Led: Ну иконография Жреца у меня вопросов не вызывает тут все понятно. Карта ясна как солнечный день. Но вот номер 2...это я понять не могу. Для меня всегда сначала шла Жрица, как женская природная интуиция, а оформившиеся в догмат знания и религия Жреца всегда шли после социализации совершенной Императрицей и Императором. Возможно просто классический и привычный подход тут не подходит. Вообще тут "революция"...в то время когда все разногласия сводились к месту в колоде Шута и нумерации Справедливости и Силы, автор этой колоды совершил такой переворот. Я по началу думал, что это опечатка в колоде Даже иконография Жреца - молодой человек получает некое благославление ... в самый раз должна идти после Колесница и "выход в свет". Может вообще нумерация тут не имеет смысла, а преимущественное количество женских персонажей на картинках, это всего лишь дань традиционному образу Девушки-воина, так популярному в мангах и анимэ..... Ведь по сути колода получилась достаточно образной и говорящей.

Oriada: II. Жрец Седобородый старец возлагает на коленопреклоненного молодого человека... хм, головной убор (не знаю, как он правильно называется ). Иероглиф осень. По-моему, начало осени. Led пишет: Ну иконография Жреца у меня вопросов не вызывает тут все понятно. Карта ясна как солнечный день. Засим не буду заморачиваться и ограничусь значением из прилагавшейся к колоде книжечки: "Жрец - Духовность. Ясновидение, совет, руководство, обучение. Твердость духа, внутренняя дисциплина. Дух - сад, который выращивается с любовью". Впрочем, у меня с данным Жрецом связана одна ассоциация, возможно, спорная, но всё же... Награда. Причем неизвестно, за какие именно дела... III. Император Каменный трон основательно потрескался, а местами даже лишился некоторых частей. Молодой Император сидит подле него и медитирует, погруженный глубоко в себя. Он оставил корону на троне, отказался от порядка и структуры 4 и обратился к своему внутреннему голосу, своей интуиции. Однако его красные доспехи напоминают, что Император по-прежнему готов к сражениям, что он способен защитить доверившихся ему людей. Слезть с трона и стать ближе к людям (т.е. быть проще), остановиться и задуматься, разобраться в себе, поменять силу на смирение. В зависимости от ситуации погружение в себя или поможет достичь прозрения, понять свои ошибки, найти лучший путь действия, или позволит замкнуться, отгородиться от реальности, пропустив тем самым всё важное,что происходит здесь и сейчас.

Led: Вот Император мне тут не нравится, не зависимо от номера. Он слишком погружен в себя, это скорее Отшельник, чем Император. И потрескавшийся трон и забытая на нем корона говорят о том, что император забросил свою деятельность. А ведь Император, это тот кто структурирует пространство, насаждает (не обязательно в плохом смысле этого слова) закон и порядок во вне. А этот....здесь все вовнутрь. Даже если допустить, что он копит силу внутри себя - это не отражает сути Императора. Ну Император это не тот архетип...совсем не тот... Oriada пишет: Однако его красные доспехи напоминают, что Император по-прежнему готов к сражениям, что он способен защитить доверившихся ему людей Вот только надо сесть на трон, а то можно и империю свою профукать. А вообще главный недостаток карты, это даже не медитация самого Императора, а облупившийся трон и корона...вот они и портят все впечатление.

Oriada: Бесспорно, видок у трона удручающий. Ну да пока Император, как и положено сильному и мудрому мужчине, размышляет о вечном, на страже его владений стоит Императрица . IV. Императрица Молодая женщина в боевом облачении стоит посреди леса. Её прямой, немного суровый взгляд устремлен вперед. Зеленые одежды позволяют женщине сливаться с окружающей растительностью, уверенная поза подчеркивает, что она здесь хозяйка. Щит и доспехи говорят о готовности защищать подведомственные ей территории и всех, кто на оных обитает. Изображенная на щите лебедь (так и хочется написать "царевна-лебедь") склоняет голову к собравшимся вокруг неё утятам, символизируя материнскую любовь. Как и на Императоре, на Аркане Императрица иероглиф лета. Императрица здесь вряд ли беременная, скорее её состояние описывается классиком "И царица над ребенком/Как орлица над орлёнком" (что-то тянет меня сегодня Пушкина цитировать ). Она сильная, уверенная в себе, возможно, иногда самоуверенная и жесткая. Она Мать-Природа, которая может быть и нежной и любящей, и способной смести всё на своём пути, стоит кому-то причинить вред её детям.

Led: Я полностью соглашусь с тем, что тут написано про Императрицу. Бесспорно это хозяйка леса. Обращу только внимание, что при всем своем воинственном виде у нее нет оружия. Это очень важный момент, в данном аркане...дайте ей в руки меч и вся картина испортится.

Oriada: С мечом получилась бы Королева Мечей или Правосудие. А Мать-Природа в состоянии разобраться с обидчиками и без меча. V. Жрица Глубокая ночь. Девушка стоит на мелководье недалеко от каменистого берега. На лице её полупрозрачный покров, глаза закрыты, она спокойна и сосредоточена. На неровной синей глади отражается лунный серп. Перед девушкой под водой лежит раскрытая книга (непонятно только, что будут делать с этой книгой потом, когда извлекут оттуда ). Иероглиф соответствует Жрецу - осень. Это уже третье погружение в себя и первое, на мой взгляд, уместное. Ночь, никто не беспокоит и можно никуда не спешить. В холодном сиянии луны открываются тайны, днем скрытые за светом солнца. Книга раскрыта, но Жрица не смотрит на неё, она доверяет интуции и ищет ответы в себе. И когда Жрица найдет их, она надежно сохранит знание под своей вуалью. У древних кельтов 5 считалась одним из чисел Богини, также воплощающейся в ипостаси трехликой богини Луны. Интересно, что Жрец словно символизирует осень как награду за проделанные труды, сбор урожая, а Жрица - осень как подготовка к зиме, переход к периоду покоя. Если продолжить анологию, то Жрец это Мабон, а Жрица - Самайн.

Led: Oriada пишет: Если продолжить анологию, то Жрец это Мабон, а Жрица - Самайн. Ну если так то можно и осень. Но вот я как то не привык ассоциировать Жрицу с осенью. Да и изображенная на карте особа не похожа на "старую деву" Но в целом картинка очень удачная, мне нравится идея с раскрытой под водой книгой. Карта решена в холодных синеватых тонах, что тоже очень удачно (как в колоде Ло Скарабео, например). Выглядит жрица какой то не совсем реальной, будто все изображенное на карте это сон. Отличная противоположность материальному Жрецу.

Oriada: Именно на Самайн Богиня из Стаухи превращается в Мать, чьё дитя родится на зимнее солнцестояние. Ну это так, к слову VI. Влюбленные Двое целуются на зеленой лужайке. Ветер развевает их одежды, срывает с ветвей ближайшего дерева розовые лепестки. Иероглиф весна, самое традиционное время для влюбленных. О классическом выборе на этой карте речи не идет. Пара выбор уже сделала и теперь главное для них - сохранить свои только что расцветшие чувства. Как написано в прилагающейся книжечке: "Чтобы устоять на ветру, надо держаться друг за друга".

Led: Я скажу что очень будничная для СА карта....могла бы быть 2 кубков на пример. Не чувствуется ни темы выбора ни сакрального священного союза. Но и так сойдет.



полная версия страницы