Форум » Колоды таро и разные карточные оракулы - теория. » Таро Рамзеса (Вечности) » Ответить

Таро Рамзеса (Вечности)

Зои : Добрый день! Здесь я предлагаю прорабатывать толкование значений Таро Вечности (Фараона Рамзеса). Колода очень характерная и символичная и толкование арканов в данной колоде отличаются от классического Таро. Полностью изображения можно посмотреть тут Таро Вечности (Фараона Рамзеса) Вечность смотрит на нас сквозь прекрасные рисунки Северино Баральди, вдохновленные силой искусства Древнего Египта. Рисунки Таро, выполненные в символической манере, бытовавшей на берегах Нила, воспроизводят жизнь фараона Рамзеса II, его предшественников и преемников, его жен и детей и, одновременно, несут соответствующую смысловую нагрузку. Благодаря Арканам этой серии карт Таро Вы проникнитесь великой мудростью, позволяющей заглянуть в прошлое и провидеть будущее. Думаю всем будет интересно рассматривать расклады и то, как арканы показали себя в них. Прошу, присоединяйтесь

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Каллисто: Ну-с, начнем Шут На нулевом Аркане судя по всему изображено вступление фараона в должность правителя и признание его воплощением бога на земле. Он обращается к Солнцу, совершает подношения и приветствует новый день. За спиной фараона изображение солнца - символ Ра (Атона), так же мы видим как солнце выглядывает из-за тучки - это начало нового дня, нового этапа, новый виток. Фараона сопровождают жрецы, но они стоят ниже него, что еще раз подчеркивает его божественность, связь с высшим. Их так же освещает свет солнца (принадлежность к высшей касте, сопричастность), чего нельзя сказать о простых людях, которые находятся в тени (свет не падает на них) и стоят коленопреклоненно. В общем все обычно, все логично За исключением того что в леопардовой шкуре мог быть только один жрец - Верховный. Но это уже наверное прихоть художника А может быть таким образом подчеркивается торжественность момента - вроде как все высшие чины присутствуют на инагурации Значение Аркана, думается мне, будет классическим - начало нового дня, новый этап, вступление в важный, значимый период, божественность (кармический оттенок Аркана) Значения из МБК - Эхнатон Прямое положение: Беззаботность, экстравагантность, незрелость, разоблачение. Перевернутое положение: Самообман, горячечный бред, буйное помешательство, отравление.

Led: Очень радует что мы в обсуждениях добрались до этой колоды. Я с ней знаком давно и почти год она была у меня основной рабочей колодой, так что мы сработались....сейчас я периодически к ней возвращаюсь. Но вот несмотря на то что я так долго с ней работал - символика Шута остается несколько загадочной. Фараон это царь, но никак не шут... По МБК на карте изображен фараон Аменхотеп-4 известный как Эхнатон . Фараон - "еретик" , приверженец монотеистической религии. Возможно смысл в этом, но думаю что для понимания рисунка лучше несколько отстранится от социального статуса изображенной на карте фигуры и исторических привязок. И так, центральная фигура Шут находится на возвышении, вокруг него столпился народ - кто-то преклоняется перед ним, а кто-то замахивается на него палками, в непосредственной близи к возвышению стоят важные персоны, подчеркивая свое положение леопардовыми шкурами. Шут (ну буду так его называть. пусть хоть он и фараон) совершенно не смотрит на толпу собравшихся людей, ему как-бы нет до них дела - пусть они преклоняются, беснуются, принимают важные позы. Шут занят своим делом. Он сосредоточен на двух яйцах которые держит в руках, как бы показывая их небу... С зади него на камне символ Солнца с нисходящими лучами, из за тучи вдали выходит Солнце - освещая фигуру. В общем, можно это сравнить и с классическим Шутом, гуляющим по откосу и смотрящим не под ноги, а на бабочек.... Если все же смотреть на это как на "коронацию" фараона - вступление в должность, то это вступление в должность фараона -еретика-идеалиста. Мысли его чистые и светлые, но люди на площади остаются обычными людьми...Удастся ли ему сохранить свою чистоту и идеализм вступая на путь правителя, сможет ли он "не упасть с обрыва"... Так что соглашусь - Шут вполне классический - тут и новый этап и начало дня и наивность идущая под руку с опасностью.

Зои : Жрица Императрица Данная колода отличается тем, что Жрица и Императрица несколько смешаны в своем восприятии, они будто поменялись ролям (полагаю так автор понимает этидве ипотаси женщины). При этом Жрица больше похожа на классическую императрицу,а Императрица на жрицу. Так Жрица воплощает собой женщину со всеми символами 2фараонской" власти и 2 детьми. При этом на коленях у нее сидит мальчик, будущий фараон, что может обозначать его символическое благословение Верховной Жрицей. Девочка же протягивает руку к Жрице, при этом создается впечатление, что эта рука протянута и к Матери и к Верховной духовной наставнице (если смотреть на лица детей). Однако, сама Жрица не сидит на троне,что уводит ее от символичности Императрице. ЗА ее спиной мы можем наблюдать классические колонны, где белая мужская и черная женская колонны, уже прямо "обличины", изображенными на них богами. В свою очередь императрица восседает на троне, что делает ее Императрицей, однако она держит в руках некую палочку, что делает весь ее вид, соответствующим виду Наставницы. вокруг нее служители и дети. Но, в данной ситуации это не дети Матери, это ученики. Более того, один ребенок рассматривает Императрицу так, будто она является воплощением Бога на земле, что уже свойственно Жрице. Led Каллисто , предложу обратить вам внимание на лицо шута! Этот шут тоже идет, тоже совершает путь... только это более возвышенный путь и он не путь в перед,а путь вверх, к богам. Маг Маг, по сути продолжение Шута. это Фараон вошедший уже на трон, теперь он официально признан потомком богов и наделен их силой. Он повелевает и совершает обряд на аркане. За его спиной также колонны, соответствующие Жрице, что может указывать на его связь с Жрицей (на его потребность в ней как в матери, ведь он еще не оторван в своем учении от нее). Но при этом он также владеет сиволами власти, как и Император, что может говорить о том, что в последствие маг станет Императором. Данный аркан толкуется как классический маг, но произошедший от Богов, то есть более духовный.


Led: Императрица тут вполне классическая - сидит на троне, видна открытая дверь в сад, ее почитают....В руках у нее не просто "палочка". Посмотрите это зеленая пучек зеленых веточек или лист - рост и плодородие. Вокруг полная благодать и счастливые дети. Намного интересней Жрица. лицо у нее вполне отрешенное и безэмоциональное по отношении к детям...ну как и свойственно аркану Верховной Жрицы. Мальчик на коленях держит фараонский скипетр, ясно что это фараон, изображенный ребенком, в том возрасте когда даже фараон не принимает самостоятельных решений. Дети (ну пусть будущий царь и царица) должны слушать эту женщину, пока они не станут взрослыми - настоящими Царем и Царицей, которые изображены на колоннах сзади. Это как бы смысл аркана Жрицы - будь ведомым Судьбой, слушай высший голос... Пол - фиолетовый, символизирует разумную и божественную основу. И главное - кто изображен в темноте за колоннами ? Изображен бог Сет. По крайней мере у нас сейчас его принято однозначно ассоциировать с темными силами и сравнивать с Дьяволом (на одноименной карте то же он), хотя у египтян и не так все однозначно. Так вот Жрица как-бы является барьером между этой тьмой и детьми, пока они не повзрослеют. Зои пишет: Данный аркан толкуется как классический маг, Вполне согласуется, вполне....действенный и активный человек. Хочется так же обратить внимание на Сета ао тьме за спиной у Мага. Активно воздействуя на Мир надо чувствовать ответственность и не заиграться.

Каллисто: Led, спасибо что присоединились Led пишет: По МБК на карте изображен фараон Аменхотеп-4 известный как Эхнатон . Фараон - "еретик" , приверженец монотеистической религии. Ой, елки... Признаюсь честно, мне вчера ночью было очень лениво вставать и лезть за этой колодой в дальний ящик (лежит там у меня уже с год, руки так и не доходили...), поэтому МБК я ясное дело не читала А если там дана такая информация, то все гораздо проще! Эхнатон отменил культ Амона-Ра и других богов - пантеизм, и ввел монотеический культ Атона - нового единого божества, вместе с чем сменил и свое имя Амен-хетеп (Амон доволен) на Эхн-Атон (угодный Атону), построил новую столицу и перенес центр государства туда, где никогда не слышали об Амоне. Его агенты были разосланы по всему Египту, они стирали и уничтожали надписи и любые упоминания о старом боге, в этом прослеживается даже определенный экстремизм. Эхнатон сломал все, что складывалось в египетском обществе веками, и это коснулось не только религиозной системы, но и политики, строительства, и искусства. Свержением старых богов Эхнатон очень сильно ополчил против себя как жречество, так и простых граждан - они по-прежнему оставались язычниками. Но в то же время у него нашлись и последователи. Именно потому его и называют фараоном-еретиком. Кстати, солнце, изображенное за его спиной, стало тоже своего рода революцией. До этого боги египетского пантеона изображались как люди с головой зверя или птицы. Атон стал изображаться в виде солнечного диска с лучами-руками - собственно его изображение мы и видим на карте позади фигуры фараона. Тогда вообще все становится на свои места: свержение традиций и устоев, революция, переворот, буквально начало "новой эры" - Уран в чистом виде *мда, все же лучше писать подготовленно - посмотрев, подумав и освежив в памяти исторические факты Led, Зои - ребята, давайте все же соблюдать правила форума. Если хотите что-то дополнить - вписывайте в свой пост через Правку. За два поста подряд от одного человека с промежутком менее 30 минут следует замечание. Зои, давайте только не будем спешить. Уже 4 карты выложено, надо время посмотреть, подумать, поискать материалы и написать свои мысли. И еще - напоминаю что карты мы размещаем в превью.

Led: Каллисто пишет: Эхнатон сломал все, что складывалось в египетском обществе веками, и это коснулось не только религиозной системы, но и политики, строительства, и искусства. Все так, но думаю карта отражает не только эту темную сторону его деятельности....по сути карта светлая. Видимо авторы колоды где -то симпатизировали Эхнатону. Помнится был фильм, где его представляли как наивного идеалиста. ______________________________________________________ ЗЫ....те два поста подряд это досадная накладка, увы.... А спешить конечно не надо....пусть выскажутся все желающие

Каллисто: Led пишет: Все так, но думаю карта отражает не только эту темную сторону его деятельности....по сути карта светлая. Безусловно это так, поскольку Эхнатон стал реформатором, сдвинувшим заржавевшую египетскую систему с насиженного места. К тому времени все настолько закостенело и пришло в духовный упадок (хотя надо признать что государство процветало, помня о недавних войнах соседи исправно платили дань), сами египтяне настолько запутались в своих богах и их функциях, что сломать и разрушить это было просто необходимо. Конечно Эхнатон в этом смысле уникальная личность - он не побоялся ни гнева, ни проклятий, ни ножа в спину. Я ему тоже симпатизирую По Магу Интересны изображения богов за его спиной. Слева, в белой короне Верхнего Египта изображен Осирис, ставший повелителем Царства мертвых (тень), справа - Амон-Ра в золотой короне из перьев - бог Солнца (свет). Между ними в тени Сет - как уже сказал Led, божество очень неоднозначное, соединяющее в себе как положительные, так и отрицательные качества. Выходит что в данном случае он выступает в качестве "серого" между белым и черным, результат взаимодействия и смешения света и тени. Сразу вспоминается что "нет магии белой и черной, есть просто магия" Заметьте, что символы власти (посох и кинжал), как и сама фигура Мага направлены в сторону Амона-Ра - видимо наш маг все же стремится к свету. Вообще производит впечатление очень волевого и целеустремленного человека, как и положено Магу. Согласна, значение у Аркана классическое, только вот не вижу я в этом Маге ни хитрости, ни фальши, ни фокусничества - похоже тут все всерьез Значения из МБК - Сети I (отец Рамзеса II) Прямое положение: Воля, независимость, ловкость, хитрость, дипломатия Перевернутое положение: Ложь, карьеризм, мошенничество Жрица, Императрица На карте Жрица дама изображена как каноническая Исида с Гором на руках. Для понимания Аркана лучше всего вернуться к мифу о ней. За ее спиной те же изображения, что и на карте Маг, только вместо Осириса мы уже видим царицу в короне Нижнего Египта. Предположу что это и есть Исида, проведшая в тростниках дельты немало времени, разыскивая и собирая останки своего возлюбленного мужа Осириса, и постигшая в своих скитаниях и горе многие знания. Думаю эта карта может говорить о защите, верности и преданности, поддержке. Так же это тайна - Исида прятала своего сына Гора от Сета. Это царица, но царица Духа, а не плоти, если можно так выразиться. Вокруг довольно скромная обстановка, ничего лишнего. А вот Императрица - как раз наоборот. Тут и служанка с опахалом, и богатая зала дворца, стены, расписанные фресками и отделанные золотом, опять же, видна растительность в проеме двери. В руках у нее зеленые побеги, что конечно говорит об изобилии и плодородии. Тема выращивания сельхозкультур была весьма актуальна для египтян, это был источник жизни и выживания, поскольку плодородной земли было совсем мало, и использовался каждый сантиметр. Карта излучает богатство и изобилие - опять же, детей там вон сколько Материнство на этой колоде может показывать и Жрица, и Императрица, как мне кажется. Вообще интересные карты, вызывают совершенно разные чувства, хотя изображена одна и та же дама Значения из МБК Жрица - Тийя (мать Эхнатона) Прямое положение: учение, интуиция, таинственность, вера, мистерия Перевернутое положение: Невежество, предрассудки, предубеждения, истерия. Императрица (Нефертари, любимая жена Рамзеса II) Прямое положение: Плодовитость, интеллект, диалог, помощь, беременность Перевернутое положение: Глупость, бесплодие, легкомыслие.

Led: Каллисто пишет: Интересны изображения богов за его спиной. Слева, в белой короне Верхнего Египта изображен Осирис, ставший повелителем Царства мертвых (тень), справа - Амон-Ра в золотой короне из перьев - бог Солнца (свет). Между ними в тени Сет - божество очень неоднозначное, соединяющее в себе как положительные, так и отрицательные качества. Одна из особенностей этой колоды в том - что тут доминируют жанровые сценки из жизни по большей части людей - богов тут не много. И восприятие этих богов скорее наверно масскультуровское и европезированое. Вот тот же Сет....ну не секрет что во всевозможных а-ля голливудских и диснеевских историях он предстает как Дьявол. Вот и на карте Дьявол мы опять видим этого муравьедоголового бога (я конечно строго не прав, но вот когда вижу изображение Сета всегда муравьед в голову приходит ). Сейчас трудно наверно осмыслить, что в языческих верованиях не было богов абсолютного добра и абсолютного зла - христианское клише срабатывает. Дак вот, я это к тому...что Сета конечно в контексте современной колоды надо трактовать как зло и Дьявола. Поэтому стоя за Магом..как фон он и только он показывает темную сторону, а не Осирис, который в современном восприятии - лапочка и жертва того же Сета.

Каллисто: Led пишет: Одна из особенностей этой колоды в том - что тут доминируют жанровые сценки из жизни по большей части людей - богов тут не много. Я думаю что это больше относится к МА , а СА все же напрямую связаны с ними, по многим картам идут явные параллели. Та же Исида, изображенная на 2-м Аркане (или женщина, похожая на нее ) - классическая Верховная Жрица. Что касается Сета в образе Дьявола - ну а кого еще там было изображать, как не его, раз автор колоды берет именно этот исторический период? Дописала значения из МБК к этим Арканам и увидела кого из реальных героев автор назначил данными персонажами... Ну что, есть над чем подумать, по поводу Жрицы например. Led , а как вы считаете, персоналии имеют какое-то значение для понимания Аркана? или это сугубо "для красоты" и не несет никакой смысловой нагрузки? У Эхнатона была очень интересная и загадочная мать. Она не имела царского происхождения и была из довольно скромной семьи, но несмотря на это сумела стать царицей и правой рукой отца Эхнатона. Она занималась политикой, к ее мнению прислушивались, и она была официально признана "женой бога". В общем довольно любопытная дама, имевшая огромную власть. По поводу Нефертари можно сказать лишь то, что Эхнатон очень сильно ее любил и был счастлив с ней. Он был полностью поглощен преобразованиями и семейной жизнью. Поглощен настолько, что в результате это и вышло ему боком - он потерял контроль над внешними врагами и внутренней политической ситуацией.

Каллисто: Ну, вроде бы желающих высказаться больше нет, поэтому выкладываю следующие две карты. На мой взгляд их тоже можно рассматривать в параллели, как и Императрицу с Жрицей. Император, Жрец Значения из МБК: Император - Рамзес II Прямое положение: стабильность, мощь, авторитет, защита Перевернутое положение: великая иллюзия, надменность, дерзость, противопоставление Жрец - Небуненеф Прямое положение: вдохновение, благотворность, облегчение, терпение, традиция Перевернутое положение: злоба, неприязнь, нетерпимость, аморальность Император, он и есть Император, ничего особенного в этой карте не вижу. Власть, могущество, за его спиной изображены батальные сцены, что намекает на то что император - это еще и воин, защитник и завоеватель. Что касается личности самого Рамзеса, то прославился он тем, что был, пожалуй, самым монументальным эгоцентриком всех времен и народов, а единственной его заслугой было невиданное доселе количество жен и наложниц, а также детей. По сведениям историков количество детей Рамзеса II переваливало за 150. Так что в этом контексте карту Императора можно рассматривать как отца и мужа. Хотя как по мне, то личность Рамзеса являет нам собой Императора перевернутого, но видно создатель колоды придерживается другого мнения и считает его одни из выдающихся деятелей древнего Египта, что в общем я тоже понять могу - он стал жертвой рекламы, четырехтысячелетней давности Дело в том что Рамзес налепил своих картушей (царское имя) везде, где только можно, и где нельзя. Многие скульптуры были грубо переделаны под него и на них было выбито его имя, хотя изначально это были скульптуры его предков. В общем, рекламный ход удался - он стал одним из самых известных фараонов, при том что ничего стоящего не сделал. По Жрецу пока ничего особенного сказать не могу, с таким персонажем не знакома (поищу в книгах), но судя по картинке, я бы сказала что он занимает более высокое положение чем Император (его трон стоит на высоком постаменте), хотя конечно это может просто показывать его духовный сан, оторванность от земного. В руках у него плеть и посох с головой барана (на тельца никак не похож ) Плеть видимо намекает на необходимость строгого соблюдения нравственных законов, на возможное наказание за их нарушение, а вот с посохом пока не знаю... если это все же такой бараноподобный телец, то это устойчивость, традиционность, стабильность и консерватизм. Перед жрецом стоят мужчина и женщина. В руках у мужчины посох, у женщины кувшин - символы мужского и женского начала. Вот только к чему они тут, что-то пока не могу сообразить На обряд бракосочетания никак не похоже... Буду думать. За спиной Жреца буйная растительность, зеленый сад как и у Императрицы - наверное все же это телец В общем интересная получается картина: Император жёсток и сух, монолитен (сидит на камне, за спиной каменная стена, обстановка крайне аскетичная, ничего лишнего), находится в замкнутом пространстве - ограничен своей же властью и обязательствами, в то время как Жрец сидит на свежем воздухе, на природе. Он тоже ограничен (двумя колоннами), но они не настолько тяжелы и монолитны как стена за Императором - Жрец имеет гораздо больше свободы, он не так жестко скован обязательствами.

Led: Каллисто пишет: Led , а как вы считаете, персоналии имеют какое-то значение для понимания Аркана? или это сугубо "для красоты" и не несет никакой смысловой нагрузки? Я думаю что привязка к персоналиям сугубо для красоты. Вот например Жрица - сколько интересного мы написали и про ее образ, про колонны с изображениями, про Сета в темной нише....даже легенда об Изиде скрывающей сына Гора от него вспомнилась....И что собственно дает для понимание аркана тот факт, что изображена Тийя мать Эхнатона (по версии МБК)... Мне это ничего не добавляет и не убавляет. Разумеется если есть интересные факты из жизни изображенных исторических лиц, то очень интересно будет прочитать. ИМПЕРАТОР - ну тут никаких вопросов. Император и есть император и неважно в какие наряды он одет - европейские или египетские. Сразу видно что это властитель на троне. За спиной его стена с изображениями сцен военных побед и триумфов - показывает видимо незыблимость и монументальность его власти. ЖРЕЦ - жрец сидит между колонн, наверно это дань традиции. Ему внимают два послушника - тоже традиция. Одна фигура в белой одежде - чистота и духовность, вторая в красно-зеленых одеяниях - рост и страсть. Постольку поскольку обе колонны одинаково белые то видимо разные одежды фигур дополняют символическое значение. У меня вот возникают следующие вопросы, видимо типично египетские вопросы: 1 А что за посох с головой овна держит Жрец. Точно такой посох мы можем увидеть на аркане Сила и на карте 5 пентаклей жрец-целитель держит его. Имеет ли этот посох какой смысл ? 2 У Императора-фараона мы видим жезл, а у Жреца церемониальный бич. Насколько я пониманию (может и ошибаюсь) но эти 2 символа царской власти обычно держал фараон скрестив руки на груди. Тут они поделены между фараоном и жрецом. Есть ли в этом смысл ?

Зои : Led пишет: 1 А что за посох с головой овна держит Жрец. Точно такой посох мы можем увидеть на аркане Сила и на карте 5 пентаклей жрец-целитель держит его. Имеет ли этот посох какой смысл ? Здесь, пожалуй, выскажусь я. Насколько известно из египтологии, египетский жрецы также были шаманами. Шкура же леопарда,в той или иной степени, указывает не только на его статус жреческий, но и на тот факт, что он связан духами (животными духами). Отсюда и посох овен будет указывать на шаманизм жреца. Но также это может быть не овен,а бык - Апис, символ царской власти, что подтверждается символом власти в другой руке. Led пишет: 2 У Императора-фараона мы видим жезл, а у Жреца церемониальный бич. Насколько я пониманию (может и ошибаюсь) но эти 2 символа царской власти обычно держал фараон скрестив руки на груди. Тут они поделены между фараоном и жрецом. Есть ли в этом смысл ? Есть, во времена культа единого бога, царь уже не сын богов, он уже его наместник. А жрец прямой контактер, на что видимо и указывает символизм власти.

Исида: Девочки, на карте Шута изображен Эхнатон, фараон -еретик. Он запретил исконную египетскую религию и установил культ единого бога-солнца Атона. За что жречество его прокляло и после его смерти уничтожили все его храмы и столицу Амарну. На карте изображен фараон, который и провозглашает новый культ, одни подчиняются ему, а другие, верховные жрецы, высказывают свое недовольство. У жрецов, конечно, была своя иерархия, свои низшие и высшие чины. и знания которыми они обладали, соответственно, но не было разделения на шаманов и не шаманов. Разве что на жрецов и шарлатанов, уличных так сказать "знающих". Тия была мудрой женщиной. У нее, по непроверенным историческим слухам)))), была "своя" жизнь. И якобы для обновления царской крови, родила наследника со стороны. И при этом не попалась!!!! МБК хорошее, многое объясняет.

Led: Исида пишет: на карте Шута изображен Эхнатон, фараон -еретик С Эхнатоном то вроде все понятно, НО вот что за предметы похожие на яйца он держит в руках ? Фантазия художника или некий смысл....

Каллисто: Led , "предметы, похожие на яйца", это судя по всему хлеба - стандартное подношение египтян богам Они именно так и выглядят Думаю пора переходить к следующей карте Влюбленные Значение из МБК: Прямое положение: Принятие решения, попытка, испытание, договор, союз. Перевернутое положение: Измена, расторжение, расставание, нерешительность. На мой взгляд очень яркая карта Выбора, причем не из стандартных двух возможностей, а из множества Мужчина стоит в нерешительности, он явно размышляет, в то время как девушки всячески пытаются привлечь его внимание к себе, развлекают и угождают. Вот только у меня некоторые сомнения... не очень-то мужчина на фараона похож, одежонка скромненькая какая-то, и никаких знаков отличия Хотя... возможно художник его специально "раздел", чтобы показать нам что чины и должности, обязательства, ничего не значат, что выбор нужно сделать не разумом и холодным расчетом, а чувствами и инстинктами

Зои : Led пишет: С Эхнатоном то вроде все понятно, НО вот что за предметы похожие на яйца он держит в руках ? Фантазия художника или некий смысл.... по сути яйца, это символ мирового утсройства, символ системы!!!!! Если идти вглубь древних культов

Каллисто: Зои , это не яйца Нашла кое-что по Небуненефу (Жрецу) Рамсес II, как мы знаем, в начале своего царствования принял сан верховного жреца Амона. Через короткое время, решив передать эту священную должность другому, он назначал на нее не служителя Амона, а первого жреца бога Инхара (Онуриса) из Тинитского нома. Это было не случайно. Рамсес II, несомненно, отличил его во время посещения храмов, построенных его отцом на этой священной земле. Прежде чем принять окончательное решение, он устроил нечто вроде не совсем понятной нам консультации с самим великим богом. Он перечислил ему имена всех придворных, военачальников, пророков и дворцовых сановников, собравшихся перед ним, но бог высказал свое одобрение, только когда было названо имя Небуненефа. "Будь благодарен ему, ибо он тебя призвал!" - говорит фараон в заключение. После этих слов придворные и Коллегия Тридцати (верховная судебная коллегия) дружно восславили милость его величества, многократно преклонились перед добрым богом и вознесли хвалы душам его предков к небесам. Когда этот концерт восхвалений окончился, фараон передал новому верховному жрецу два золотых кольца и посох из позолоченного серебра. Весь Египет был оповещен, что отныне все владения и дела Амона в руках Небуненефа. Взято тут Храм Небуненефа Храм Небуненефа располагался под обрывом Дра Абу-ль-Негга, выше находилась его же скальная гробница. Небуненеф — верховный жрец Онуриса и Хатхор, добившийся высокого титула "прорицателя Амона" уже в первый год правления Рамсеса II. Этот царь позволил ему соорудить собственный заупокойный храм на западном берегу Нила поблизости от храма своего отца — Сети I. Взято отсюда Ключевым моментом во всей этой истории является то, что Рамзес снял с себя полномочия Верхновного Жреца Амона и передал их другому человеку. Небуненеф, став Жрецом, обрел большую власть, его стали почитать, а разрешение построить заупокойный храм еще при жизни, по значимости приближало его к фараону (заупокойные храмы были привиллегией фараонов, остальных граждан хоронили попроще, как правило в фамильных гробницах, а не в персональных. А Небуненефу позволили еще и рядом с храмом Сети I - отца Рамзеса... в общем да. Жрец - это почти что Император )

Led: Про символ яйца известно много...просто я не слышал, чтоб древнем Египте как то культивировался образ яйца-вселенной. Думаю, что версия с хлебом выглядит наиболее правдоподобной. Думаю можно переходить к следующим картам

Каллисто: Led пишет: Думаю можно переходить к следующим картам Так уже перешли Жду ваших с Зои мыслей по Влюбленным

Зои : Что касается влюбленных. В Древнем Египте были распространены служанки, которые развлекали Императиц. Однако, в данном случае это скорее всго принцп, о его статусе говорит одежда,а также неполный головной убор (не церемониальной бороды). При этом тут влюбленные, рассматривать лучше как Развлечение!!! Как отдых фараона, причем любовь здесь, как в классическом аркане влюбленные не рассматривается...

Каллисто: Зои пишет: В Древнем Египте были распространены служанки, которые развлекали Императиц а Императоров - нет? В Древнем Египте, как и везде на Востоке, было распространено многоженство. А помимо официальных жен, фараон так же имел наложниц и танцовщиц, и всех, кто ему нравился С некоторыми он вступал в брак, а кто-то так и оставался наложницей. Ясное дело, что быть женой фараона, пусть даже не главной, было более престижно, чем просто танцовщицей или наложницей. В общем конкуренция в гареме была та еще Так что это определенно Выбор

Led: Зои пишет: В Древнем Египте были распространены служанки, которые развлекали Ну не только в Египте и не только в древнем. Может там и принц изображен....может он даже в гарем пришел или к служанкам.... это наверно не самое главное...Главное то что мужчина выбирает себе девушку....это выбор и в этом выборе он должен руководствоваться своим сердцем. Бардель, если угодно, изображен на 4 кубков - посмотрите. А это Влюбленные. Тут выбор сердца....

Зои : не могу не согласиться с ВАМИ

Каллисто: Зои , для того чтобы выразить согласие с тем, что говорит участник, можно просто поставить +1 в Спасибо (такая опция есть справа в постах). Бессодержательные посты, а также посты в одно слово, считаются флудом __________________________________ Ну, поехали что ли дальше? Колесница Значение из МБК: Мена (Мемфис) Прямое положение - победа, способности к управлению, общественное признание Перевернутое положение - поражение, отсутствие возможностей, ошибки. На карте изображен Император, несущийся на колеснице. Он победно поднимает жезл, враги разлетаются в разные стороны с его пути. На лице фараона триумф и победа, в то же время, он преисполнен сдержанности и достоинства. На мой взгляд классическая Колесница: управление эмоциями, разум и чувства в согласии, все под контролем, победа, триумф, стремительное движение вперед Справедливость Значение из МБК: Маат-Хор-Неферу-Ра (собрание Богов) Прямое положение: Равновесие, закон, логика, иерархия Перевернутое положение: Несправедливость, наличие проблем с законом, отсутствие порядка Пояснение из МБК к этой карте сбивает меня с толку, поскольку я не вижу тут никакого собрания богов. А из перечисленных персонажей вижу неупомянутого Тота, и не вижу упомянутых Хора, и Ра. Про Неферу вообще промолчу, поскольку такая богиня мне неизвестна, и если она и существовала, то как второстепенная, присущая определенной местности, и помещать ее на карту Справедливости нет совершенно никакого смысла. Хотя жену Рамзеса звали Нефертари В общем у меня есть большие сомнения по поводу этой карты. Либо она нарисована совершенно "от балды", либо нам дан неверный перевод Я бы сказала что тут изображена свадьба, если бы не фреска за спинами людей, на которой изображен Суд Осириса. Да и совершенно не египетский священник (про которого вообще ничего не сказано) тут тоже как-то удивляет. По мне так он больше похож на римского, но в то время Рим еще и близко не подошел к Египту В общем странное изображение. Я для себя беру такие значения: справедливость, правда, суд, равновесие, договор, свадьба, заключение сделок.

Зои : Каллисто пишет: Зои , для того чтобы выразить согласие с тем, что говорит участник, можно просто поставить +1 в Спасибо (такая опция есть справа в постах). Бессодержательные посты, а также посты в одно слово, считаются флудом Спасибо!!!! Больше не нарушу правила!!! Я предлагаю обратить внимание на то, что Императрор в колеснице, сопровождаем свитой, вооруженной. Еще интеренсно сочитание цветов лошадей. Колесница запряжена белым и черным конем, символом того, что власть императора распространяется на мужское и женское, на всю основу бытия. Каллисто пишет: Пояснение из МБК к этой карте сбивает меня с толку, поскольку я не вижу тут никакого собрания богов. А из перечисленных персонажей вижу неупомянутого Тота, и не вижу упомянутых Хора, и Ра. Про Неферу вообще промолчу, поскольку такая богиня мне неизвестна, и если она и существовала, то как второстепенная, присущая определенной местности, и помещать ее на карту Справедливости нет совершенно никакого смысла. Хотя жену Рамзеса звали Нефертари В общем у меня есть большие сомнения по поводу этой карты Вот тут не соглашусь. Во первых, Гор на карте есть. Дело в том, что Тота воспринимали таким себе переносом, олицетворением Ра и Гора. Тот был богом мудрости, литописцем Ра и одним из участников суда Осириса. Гор же сын Осириса, земное воплощение, вечно живое воплощение, так любимого египтянами Осириса. В свою очередь Неферу это проформа Нефертити, что переводится, как прекраснейшая (Нефер-Неферу-Атон-Нефертити - «Прекраснейшая [из] красавиц Атона, Красавица Пришла»), потому это не богиня, это нарицательное, которое относится, судя по всему, к богине, изображеной напротив Тота (и похоже, это все таки Исида, которую как раз и считают олицетворением красоты, мистицизма и мудрости). По сему судить данные боги вполне могут. Каллисто пишет: Я бы сказала что тут изображена свадьба, если бы не фреска за спинами людей, на которой изображен Суд Осириса. Да и совершенно не египетский священник (про которого вообще ничего не сказано) тут тоже как-то удивляет. По мне так он больше похож на римского, но в то время Рим еще и близко не подошел к Египту В общем странное изображение. Я для себя беру такие значения: справедливость, правда, суд, равновесие, договор, свадьба, заключение сделок А вот ниже как раз в таком "свадебном" антураже изображены те, кто ищут суда,а точнее примерения в споре. Жрица же на первом плане, не имеет отношения к Риму, это младший исполнительский жрец, в ее рука коробочка со свитками. В Египте, считалась, что ответы на спорные вопросы дают боги, а получают их по средствам шаманского общения с богами - жрецы, исполнительные же жрецы риносили такие вот вердикты от основного жреца. Так, что значение данного аркана: суд, справедливость, вердикт, кара (если смотреть на судилище Осириса).

Каллисто: Зои пишет: Еще интеренсно сочитание цветов лошадей. Колесница запряжена белым и черным конем, символом того, что власть императора распространяется на мужское и женское, на всю основу бытия Причем тут мужское и женское? Это же классика жанра, белый и черный конь/сфинкс/другой зверь. И суть этого символа в другом Конечно, отчасти можно сюда и женское/мужское приплести, но таким образом вы сужаете смысл этого символа А при чем тут власть Императора над основами бытия, я вообще не очень поняла Это власть человека над самим собой, в первую очередь, над своими внутренними "белым и черным зверем". Зои пишет: Дело в том, что Тота воспринимали таким себе переносом, олицетворением Ра и Гора. Хм... первый раз слышу о таком Тот был самостоятельным божеством, и одним из "главных" в египетском пантеоне. Он имел сугубо свои функции и свой "участок работы" и никогда не являлся олицетворением другого бога. Покажите пожалуйста источник, откуда у вас такая информация? Зои пишет: В свою очередь Неферу это проформа Нефертити Снова вы все с ног на голову поставили Тогда уж наоборот: Нефертити - это производное от Нефер'у. Зои пишет: потому это не богиня, это нарицательное Об этом, собственно я и говорила, когда писала что перевод дан неверно. Значение слова "нефер" мне известно Насчет того что это Исида - согласна, вполне может быть. Хотя я больше склоняюсь к тому что боги изображены лишь на фреске, а люди - это и есть простые люди в храме Не думаю что у богов стены были расписаны их изображениями, зачем им это? Если изображаются боги, то никаких фресок за их спинами никогда нет, так что это сугубо "людская", бытовая сцена Зои пишет: Жрица же на первом плане, не имеет отношения к Риму, это младший исполнительский жрец, в ее рука коробочка со свитками Отношению к Риму навеяло ее одеяние, поскольку нигде и никогда (если брать Древнее и Среднее Царство, к которому и принадлежит Рамзес) египтяне не носили таких одежд. Нет таких изображений (уж поверьте мне, я их пересмотрела огромное множество), и тем более таких головных уборов как тиара. Отсюда и возникает ощущение как в американских фильмах про войну - а казачек-то вовсе не по форме одет

Зои : Каллисто пишет: Хм... первый раз слышу о таком Тот был самостоятельным божеством, и одним из "главных" в египетском пантеоне. Он имел сугубо свои функции и свой "участок работы" и никогда не являлся олицетворением другого бога. Покажите пожалуйста источник, откуда у вас такая информация? источника нет. Это логическое умозаключение, основанное на том, что Тот имел прямую связь с РА и ГОРОМ, которые, как раз и были ведущими богами Египетского пантеона. Каллисто пишет: Снова вы все с ног на голову поставили Тогда уж наоборот: Нефертити - это производное от Нефер'у. Ничего подобного! Как раз именно, исходя из истории Неферу было проформой Нефертити. Каллисто пишет: Об этом, собственно я и говорила, когда писала что перевод дан неверно. Значение слова "нефер" мне известно Насчет того что это Исида - согласна, вполне может быть. Хотя я больше склоняюсь к тому что боги изображены лишь на фреске, а люди - это и есть простые люди в храме Не думаю что у богов стены были расписаны их изображениями, зачем им это? Если изображаются боги, то никаких фресок за их спинами никогда нет, так что это сугубо "людская", бытовая сцена так я и не говрила, что люди ниже это боги,я сказала, то это властители,у которых конфликт. Каллисто пишет: Отношению к Риму навеяло ее одеяние, поскольку нигде и никогда (если брать Древнее и Среднее Царство, к которому и принадлежит Рамзес) египтяне не носили таких одежд. Нет таких изображений (уж поверьте мне, я их пересмотрела огромное множество), и тем более таких головных уборов как тиара. Отсюда и возникает ощущение как в американских фильмах про войну - а казачек-то вовсе не по форме одет Согласна, одежда абсолютно не соотвествует Египетскому одеянию, однако (что не упущенно), у жрицы в руках коробочка, использовавшаяся для хранения там "ответов" богов, отсюда и выводы.

Каллисто: Зои пишет: источника нет. Это логическое умозаключение Ага, так я и думала Это неправильное умозаключение. Почитайте мифологию и ученых-египтологов. Не популярные статьи, а научные труды, того же Баджа, например. Зои пишет: Ничего подобного! Как раз именно, исходя из истории Неферу было проформой Нефертити. Из какой истории? о чем вы вообще говорите? "Неферу" могли назвать любую даму, для царственных же особ, это нарицательное часто входило в титул и присоединялось к имени. На мой взгяд это тут вообще не при чем. Мы уже выяснили что человек, писавший МБК, с описанием этой карты дал маху. Или это наши переводчики сплоховали. *поищу у себя оригинал МБК, может это прольет какой-то свет, кто же допустил такую оплошность)

Led: Каллисто пишет: Почитайте ученых-египтологов Я хочу привести небольшую цитату из предисловия к МБК данной колоды. Автор Джордано Берти. "Цель [автора колоды] заключалась в том чтобы создать такую серию карт, которая соединяла бы в себе все основополагающие эзотерические элементы Таро. Поэтому большое внимание было уделено изображениям отдельных фигур и их символике, которые как бы незримо воздействуют на внутреннее состояние всех поклонников Таро, что, собственно, и требовалось." Вот так...никто и не утверждал что колода претендует на углубленно египтологическую концептуальную направленность. Древний Египет тут это скорее красивый фон. Поэтому, мне кажется, что рассматривать изображения на картах с точки зрения египтологии и истории не верно. Если есть интересные комментарии по поводу изображенных персоналий или сцен то, конечно, это будет всем интересно. Но ломать копья по поводу значимости и сфер влияния тех или иных богов не стоит, к тому же как правильно было написано было про Эхнатона Каллисто пишет: К тому времени все настолько закостенело и пришло в духовный упадок (хотя надо признать что государство процветало, помня о недавних войнах соседи исправно платили дань), сами египтяне настолько запутались в своих богах и их функциях, что сломать и разрушить это было просто необходимо. Поэтому я думаю что: 1 Белый и черный кони в Колеснице - это то-же что и во всех других колодах Таро. Разве что карта отличается от классической большей динамичностью, я бы сказал агрессивностью (чем то перекликается с всадником мечей этой колоды). 2 На справедливости главное это равновесие, которое символизируют весы и мужская и женская фигура по сторонам - эти разнополые фигуры уравновешивает женщина в красном, которая (как справедливо замечено) культурологически выпадает из египетского образного ряда. Мотив Суда Осириса тут тоже вполне оправдан в общем для Таро смысле.

Каллисто: Led , я тоже приведу цитату из предисловия МБК к этой колоде, которая и заставляет меня проводить параллели с историей и искать возможную связь не только в стандартном символизме Таро: Подобный, исключительно корректный в историческом и стилистическом смысле подход был достигнут, благодаря чрезвычайно глубоким культурно-историческим познаниям автора. Но вы правы, я уже убедилась в том что никаких глубоких познаний у автора нет, они как раз очень популяризованны и часто далеки от истины. Разочарована Отшельник Значение из МБК: Каэмвесе (вторая жена Рамзеса, хеттская царевна) Прямое положение: Осмотрительность, осторожность, медитация, одиночество, тишина. Перевернутое положение: Жалость к самому себе, зависть, опоздание Нет, все же у меня есть стойкое ощущение что МБК время от времени говорит о чем-то совершенно не касающемся колоды. Вот в упор не вижу я на этой карте принцессу Вижу жреца, совершающего некий ритуал. Жрец стоит в очерченном круге - интровертность. Несмотря на то что вокруг царит полумрак, его фигура освещена белым сиянием - видимо это внутренний свет. Думаю это стандартный Отшельник, ничего необычного в нем не вижу. Колесо Значение из МБК: Хеб-Сед (праздник в честь фараона) Прямое положение: Смена, природные циклы, изменение, удобный случай Перевернутое положение: Нестабильность, упущенные преимущества Появление на карте саркофага сразу наталкивает на мысль о бессмертии души и ее бесконечном перерождении - собственно, колесо и есть. Все движется, все меняется, одно качество переходит в другое... Действительно природные циклы, хотя я бы тут сказала немного по-другому - движение согласно ритмам и законам Вселенной. Колесо Сансары, Карма, Судьба. В бытовых вопросах - движение, изменение, цикличность. Сила Значение из МБК: Бен-Анат (Балу-Анат, супруга Сета, богиня охоты и битвы) Прямое положение: Энергия, трудная работа, моральная сила, мужество Перевернутое положение: Лень, горячность, слабость Ну тут автор МБК переплюнул самого себя Во-первых, Балу-Анат, которая якобы изображена на карте, не принадлежит и никогда не принадлежала к египетскому пантеону, это древнесемитская и ассиро-вавилонская богиня. Во-вторых, на карте явно изображена Сехмет - древнеегипетская богиня охоты и битвы, женщина с головой львицы. Но Сехмет никогда не была женой Сета, его женой была Нефтида - сестра Исиды. Честно говоря, меня поражают "глубокие культорологические и исторические познания" автора, да еще так многозначительно заявленные Привязываться к истории конечно не будем, просто хотелось внести ясность для тех, кто возможно будет знакомиться с этой колодой Итак, Сехмет. Вот что пишут о ней в Википедии: Сехмет (Сохмет) — богиня-покровительница Мемфиса, супруга Птаха. Сехмет («могучая») — богиня войны и палящего солнца, грозное око бога Солнца Ра, целительница, обладавшая магической силой напускать болезни и излечивать их, покровительствовала врачам, считавшимся её жрецами. Охраняла фараона. Обладала характером не поддающимся контролю. Изображалась с головой льва, что вызывало её отождествление с Пахт, Тефнут и Баст. Была олицетворением солнечного зноя и разрушительной энергии Солнца, почему на голове её изображался диск. Как богиня жара, Сехмет представлялась весьма суровой (в частности, об Исиде говорили, что она любезна как Баст, но страшна как Сехмет). В позднем мифе об истреблении богом Ра непокорного человечества Сехмет (в других вариантах мифа — Хатхор) в качестве ока Ра наслаждалась избиением людей, и только приготовленное богами пиво, на которое Сехмет набросилась и от которого опьянела, заставило её прекратить резню. Сехмет считалась истребительницей врагов богов. В период Среднего царства фараоны в качестве защитников Египта от врагов часто сравнивались с Сехмет; поэтому богиня иногда изображалась с мечом в руках. Некоторые версии мифа о сотворении человечества называют её создательницей ливийцев и азиатов. Носила эпитет «могучая» или «могущественная». Носила имена «Великая» и «Владычица пустыни». Была хранительницей мира и защитницей людей. К ней обращались в минуты опасности. Считалось, что её гнев приносил мор и эпидемии и, когда в Египте разразилась эпидемия чумы, фараон Аменхотеп III приказал изготовить семьсот статуй богини, чтобы умилостивить разгневанных богов. Богине поклонялись в храме Гелиополиса, где жрецы держали священных львов. Также храмы воздвигались на краю пустыни, где бродили дикие львы. Лично мне карта очень нравится. Она действительно полна жизненной силы и солнечной энергии, но силы сдержанной, контролируемой. По моим ощущениям Аркан похож на классическую Силу, только тут больший акцент идет на внутреннюю силу, самообладание, мужество. Внутреннее Солнце, витальность.

Led: Каллисто пишет: Лично мне карта очень нравится. Она действительно полна жизненной силы и солнечной энергии Здесь соглашусь полностью. Эта карта более "солнечна" чем само Солнце. Мне она тоже очень нравится. Достаточно интересно тут Колесо фортуны. На нем нет колеса. Я эту карту понимал так: вот стоит фараон, его чествуют, окуривают благовониями и т.п. но у ног его стоит саркофаг - гроб как напоминание о том, что хоть ты и фараон в вершине славы...но рано или поздно ты в него ляжешь. Вообще очень необычное решение для этого аркана. Но в этой колоде есть некоторые странности в ряде СА (Колесо, Умеренность, Башня). Эти странности мне как то не очень нравятся.

Каллисто: Led , на нем есть колесо, только его не видно

Исида: Праздник Хеб-сед - проводился раз на 30 лет. Были случаи, когда проводился чаще, в зависимости от состояния здоровья фараона. Этот праздни призван обновить жизненную силу царя, и одновременно, подтвердить его законность нахождения на троне. Хеб-сед восходит к глубокой древности, когда стареющих или больных вождей, с почестями, но убивали. Позже это заменили на символическое ритуальное убийство. Согласно верованиям, после всех магических процедур этого действа, царь вновь был здоров и могуч.

Зои : Простите, что отсутствовала. Возвращаюсь к обмуждению!!! аркан Отшельник, действительно не соотвествует описанному в МБК, но более того, изображение не очень соответствует природе отшельника. На аркане мы четко видим жреца, совершающего определенный обряд. Шкура леопарда, золотой посох указывают на его высокий жреческий чин, однако, указания на отшельничество нет. Отшельник должен отвергать богаства и искать свте истины. И если на свет истины может так сяк указывать чан с пламенем, то на аскезу указаний нет. колесо фортуны, согласно МБк, это праздник. Согласно истории это было ритуальное погребение умирающего царя. На аркане мы видим богов перехода, а также ритуальное питье. смею предположить, что далее царя забальзамируют (хотя бы ритуально, без реалной кончины). по силе, все уже сказанно, действительно автор очень далеко ушел в изображении от МБк. Хотя возможно это ошибка составителя (если имбыл не автор колоды). Что касается самой богини Сехмет, то она отлично вписывается в энергетику аркана Сила, однако, сама по себе Сахмет несколько более кровавая, чем требовалось бы.

Led: Исида пишет: Этот праздник призван обновить жизненную силу царя Ну вот теперь с этим арканом проясняется несколько. Если грубо, то фараон сначала старел и дряхлел, но вот ритуал свершился - он омолодился. Вполне даже сойдет на поворот Колеса. Зои пишет: Шкура леопарда, золотой посох указывают на его высокий жреческий чин, однако, указания на отшельничество нет Вот тут, я думаю, главное УЕДИНЕНИЕ и ПОИСК ИСТИНЫ ВНУТРИ СЕБЯ. Совсем не обязательно одевать рубище и голодать. Но вообще-то странно все это выглядит - этот аркан может претендовать и на звание Мага, к примеру.

Зои : Led пишет: Вот тут, я думаю, главное УЕДИНЕНИЕ и ПОИСК ИСТИНЫ ВНУТРИ СЕБЯ. Совсем не обязательно одевать рубище и голодать. Но вообще-то странно все это выглядит - этот аркан может претендовать и на звание Мага, к примеру. Именно, все тонкости отшельника скрыты ... мол догадывайтесь сами... а вот показан. Такое впечатление, что у автора они не разрывны и даже подобны

Taliya: Хочу возобновить тему обсуждения этой замечательной колоды. Жду желающих

Led: ну почему и нет....обсуждение заглохло, а жаль....

Taliya: Ок, я продолжу! Led, подключайся! XII Повешенный. МБК: Хемуас (Сатни-Хамуас, сын Рамзеса, мудрец) Прямое положение: Жертва, идеализм, самоотверженность, альтруизм, мистический экстаз. Перевернутое положение: Неспособность, болезнь. Вместо традиционной фигуры Повешенного в колоде «Таро Вечности» на иллюстрации изображено несколько фигур – это скованные цепями рабы, вынужденные тяжело и много трудиться на строительстве храмов, дворцов и пирамид. Следует отметить, что из страха перед грабежами всех строителей египетских пирамид, которые во время работы узнали проходы в пирамиды, впоследствии казнили. Здесь карта означает добровольное или вынужденное рабство, принятие на себя нелёгких обязательств, жертвоприношение на пользу третьего лица (общества). Лично у меня рабы, строящие пирамиды, всегда вызывали огромную жалость: таскать тяжеленные кубы по страшнейшей жаре изо дня в день на протяжении 30-40 лет - это верх антигуманного отношения к человеку.

Led: Это характерный для части "Египетских колод" Повешенный. Похожее можно видеть в Таро Сфинкса и ему подобных (фреска на стене где людей дерут за волосы и бьют палкой). Мне кажется это несколько сужает смысл Повешенного. Рабство, несвобода...но вот развития за этим не видно. Я скажу что достаточно долго работал с этой колодой - хорошая колода..но вот Повешенный и Башня в ней откровенно слабы.



полная версия страницы