Форум » Колоды таро и разные карточные оракулы - теория. » Таро Шаманов » Ответить

Таро Шаманов

Symerechnaya: Таро Шаманов (Shaman Tarot) [more]Эта удивительная колода посвящена шаманству и тому, во что они вовлечены- целительству взаимоотношений: взаимоотношений ума и тела, взаимоотношений между людьми, взаимоотношений между человеком и обстоятельствами, между человеком и природой, между материей и духом. Шаманские практики разных народов, столь далекие от нас во времени и пространстве, весьма разнообразны, но их объединяет общее понимание архетипической реальности, которое значительно шире, чем то, которое человек способен воспринимать своими пятью чувствами. Примитивная с точки зрения многих историков вселенная шаманов оказалась значительно более многогранной и глубокой, включая знания о невидимом или иноматериальной мире, чем та, которую наше современное рациональное мышление в состоянии объяснить, и, как следствие, даже не принимает во внимание. Шаманизм не является ни религией, ни философией. Это, скорее, магическое искусство, концепция существования в резонансном равновесии с вселенной, умение одновременно и адаптироваться, и управлять силами природы. Шаманы повелевали стихиями, вызывая ветры и останавливая шторма; они лечили животных и людей; им помогали духи предков и души умерших. Жизнь шамана связана с совершением специальной работы в мире духов: «укрощением огня», лечением болезней, вызовом дождя, беседами с умершими и т. п. При этом, как правило, используются магические атрибуты и магические приемы. Это бубен, который, в некотором роде, является картой вселенной, по которой путешествует шаман. Это танец и пение заклинаний — основные методы достижения транса. Шаманские ритуалы (камлания) осуществляются в состоянии экстатического транса. Во время камлания душа шамана покидает тело и путешествует по другим мирам — поднимается на небо (верхний мир), спускается под землю (нижний мир). В своем мистическом путешествии шаман обязательно побеждает духов и различных существ иного мира, достигает цели обряда и с победой возвращается опять на землю, то есть открывает глаза и обретает сознание. Шаманизм вдохновил создателей этого Таро, которое задумано для тех, кто ищет большего внутреннего осознания и гармонии с самим собой, действительностью и природой. Колода предназначена для всех «современных шаманов», которые заблудились в современном мире, но стремятся вновь обрести спасительную тропу в дремучей чаще леса, чтобы соприкоснуться со своей природой и оживить Шамана в себе. Taро Шаманов глубоко вовлекает в шаманизм, в медитативные (трансовые) состояния, вызывает необычные видения. С другой стороны универсальность колоды вызвана простотой перевода целой гаммы человеческих переживаний и чувств, что делает эту колоду пригодной для каждого вида работы, начиная от обычного прогноза будущего и психологического анализа. Путешествие по уровням этого Таро позволит понять себя, отделить в себе духовное начало от животного, и подготовить себя к моменту, когда Духи вызовут его на контакт.[/more] Перевод МБК к колоде Литература (список будет пополняться): Таро Шаманов. Мир четырех стихий - методическое пособие по колоде Путь Шамана или шаманская практика

Ответов - 213, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Symerechnaya: Итак, хотя колода представляется мне более оракульной, нежели классической разделение арканов здесь вполне традиционно 22 Старших аркана ( кстати, в книге Догадовой проводится своя аналогия с известным Путешествием героя(Шута) - 22 старших аркана являют собой Путь Шамана, он должен пройти 22 участка пути, чтобы отыскать и обрести Силу. Масть Кристаллов (традиционные Кубки), стихия Воды - опыт целительства и обретения гармонии Масть Луков (Мечи), стихия Воздуха - опыт путешествия и ментального развития Масть Костей (Жезлы) стихия Огня - опыт битвы Мать Бубнов (Пентакли)стихия Земли - опыт обретения экстаза через танец, возможность воссоединения с внешним миром.Исход, качество, объем результата. Также хочу обратить ваше внимание - обычно в колодах таро Пажи отображаются девочками, Рыцари - мальчиками. Здесь Пажи мужского пола, а Всадники(рыцари) почти все девушки, исключение составляет лишь Всадник Костей.

Symerechnaya: Начнем шаманское путешествие Картинки увеличиваются по клику мышкой 0. Святой нищий Мы видим стоящего на краю обрыва мужчину, с поднятым вверх, к небу лицом. Волосы рыжие.На щеке - 2 полосы. На его плечах шкура(возможно медвежья) расшитая колокольчиками, перьями,костями, бубенчиками, красными ленточками. На его белой рубашке бахрома(или ленточки же) на рукавах и похоже на полах тоже(или они изорваны на полосы) - одну из полос держит в пасти собака.Святой нищий подпоясан красным поясом, на поясе висит сумочка(кошель). Руки раскинуты в стороны,нараспашку весь, в левой руке - шаманская трещотка. Собака похожа на лайку. Дует ветер(вихрь), причем мне кажется со спины нищего, судя по тому, что шкура и пришитые к ней прибамбасы отдуваются вперед. Если ветер будет слишком силен - есть риск свалиться (или улететь) Кстати, если это лайка то можно определить регион - лайки водятся в северных зонах Европы и Азии. Одежа похожа на костюм для камлания, например такой

вики: Еще на карте, вокруг мужчины, летают перья.он легок на подъем,помоему легко воспринимает любые события и как птица готов к различным " полетам".еще его легко может закружить любой поток событий...он открыт для всего.поэтому ему нужет друг или учитель который его направит...придержит...вернет и тд и тп .эту роль на карте выполняет собака.она как бы подстраховывает его от необдуманных действий. добавлено документальный фильм про алтай и шаманизм ....для общего развития http://youtu.be/j0v6AjRrm_M Шаманы в городе. Лучший фильм о современных шаманах http://youtu.be/CXOWMvqpkgo


Symerechnaya: Шаманская трещотка Трещотка, подобно бубну, является одним из традиционных инструментов шамана и используется, чтобы изменять состояние своего осознания, вызывать духов и управлять движением энергии. В нашем урбанистическом обществе пользоваться трещоткой более удобно, чем бубном, потому что ее легко носить с собой, а звук от нее не такой громкий. Трещотку надо сделать самому, потому что она является предметом силы и должна быть наполнена вашей собственной энергией, а не чьей-то еще, украшена имеющими значение для вас символами и заполнена специально подобранными вами камешками или семенами. В разных источниках - инструмент для вхождения в транс(подобно бубну) или для направления духовно-волшебной энергии в нужную сторону. В шаманском пути в книге указано, что Святой нищий спустился в Нижний мир ( у шаманов 3 мира - Верхний, Средний и Нижний) и танцует танец бездумного знания.Начало пути. Кстати, о шаманском путешествии, в качестве примера. По тому, что там написано (шаманы не путешествуют одни) собака здесь может выступать как спутник, животное силы, дух-помощник(хранитель) шамана. Образ собаки представлялся как один из из духовных помощников шамана. Собака выполняла функции охранника, разведчика, а также шаман нередко насылал его на врага, с приказом медленно, но постоянно грызть ногти, руки и др. части тела, т.е. насылает болезнь, которую вылечить может только сам наславший ее или более сильный шаман. Образы собаки и волка как бы сливаются в миропонимании человека. Волк — это небесная собака. Ряд бурятских родов ведут свое происхождение от волка или собаки. Отношение как к предку сохранилось только к белому волку, борьба же с остальными волками сопровождалась обрядами. Необходимо забросать пролитую кровь волка землей, в противном случае будет дождь или снег. В отношениях с собакой также имелся ряд запретов: ее нельзя выгонять на улицу, бить у двери — будет несчастье в доме, убивший собаку считался нечистым и не допускался на некоторые религиозные обряды. Шаман, имевший духа-покровителя собаку, особенно гордился этим и в своих песнопениях обязательно рассказывал о ее силе. На костюме шамана изображение собаки располагалось в среднем ряду, как охранника - среднего мира. Собака у северных народов: У этих народов сложился богатый фольклор, который связан с «призрачными» псами. В шаманских верованиях коряков вход в мир усопших охраняется псами. Эскимосы верили, что скалящаяся собака сторожит ворота подводного мира Такакапсалука. Согласно верованиям, алтайский шаман после смерти встречал собаку, которая сторожит подземное царство Эрлик Хана. Среди народов Сибири до сих пор существует обычай хоронить рядом с умершим человеком пса и шкуру оленя. Красные ленточки где-то промелькнуло, что у шаманов это цвет солнца. Еще: Красная лента-лечение различных физических травм. Красный цвет лент олицетворяет цвет власти,и могущество духов, призываемых для связывания болезней. Часто шаман украшал свои одежды ленточками, подаренными ему, в качестве уплаты за услуги. Понятие "святой нищий" мне напомнило дервишей, блаженных, юродивых, калики перехожие...С одной сторны, может быть действительно дурачок. С другой - иногда такие "дурачки" реально пророчествовали, к примеру. Что наводит меня на мысль неосознанного пользования знаниями, силой. Для кого-то годами надо постигать, кому-то дано, а он живет с этим, как играет. Не понимая что и зачем ему дано, пользуется и пользуется, подумаешь невидаль. Опять же буквально - нищий. Не имеет богатств, дохода со своих умений и знаний. Реально не тот человек, который умеет извлекать выгоду. Осознанно не берущий плату или отдающий ее кому-то, кому нужнее(на благие дела, сиротам...). В негативе - водят как дурачка за нос,на нем наживается кто-то другой, используя втемную, а может он и в курсе, но...что уж...

Штуша: Symerechnaya пишет: 0. Святой нищий название конечно..., в шаманизме нет понятия "святости", ну ладно... значит здесь - идет параллель с юродивыми около церкви, к бреду которых прислушивалась даже знать, в Писании есть персонаж по имени Варфоломей (не помню, был ли он одним из апостолов или нет) - обладал даром предсказания, видеть правду, так же до того, как примкнул к Джошуа, "работал" нищим у храма, при этом был окружен бродячими собаками, с которыми делил ночлег и еду - насчет нищенства - шаманом работал человек из селения, при этом лечил людей во время когда другие ходили на охоту и рыбалку, что не увеличивало его материальное положение, то, что приносили те, кто обращался за помощью, сложно назвать щедрыми дарами - насчет собаки - такие собаки назывались собака-канака, такая могла запросто выступить и против волка, и против медведя, при этом охраняя сон и "хождения шамана" от "пришельцев" из реального живого мира, так же такая собака приучена сама добывать себе пропитание, часто принося добычу из лесу своему хозяину, а охотники они знатные - не случайно камлающий шаман изображен на аркане Дурака - когда шаман камлает, ведет себя совершенно по-идиотски (в большинстве случаев), если смотрит на это неподготовленный человек, привыкший оценивать действия другого согласно своему мировоззрению

Symerechnaya: Штуша саму смущает этот святой нищий, может у них какое-то свое понятие есть такого плана?Которое непосвященных адаптировали "попонятней"? Хотя да, скорее то, что ты пишешь про человека из селения, что принесут тем и сыт, или голоден, но в ленточках)) Спасибо за ценные замечания

Штуша: Symerechnaya пишет: может у них какое-то свое понятие есть такого плана?Которое непосвященных адаптировали "попонятней"? что-то такое в голове крутится, вспомню - напишу, ладно? а то голова дырявая совсем... по-английски звучит как "hawlyman" - не ручаюсь за написание, звучит как "хооли-мэн", по северной традиции надо вспомнить...

Февр@лька: Ну и я присоединяюсь! Очень Шут напоминает Языческого. Так же собака ведет в правильном направлении, уводит от опасности. Рыжие волосы шамана - дитя Солнца (прошу не путать с дауном), просто солнечный и радостный человек, который далек от безумия, но близок к экстазу от своего слияния с природой. Вон как руки раскинул, как будто готов объять необъятное. И не так он беден, ведь кожаный кошель висит у него на поясе. Кроме того, его готовность к прыжку в бездну говорит о том, что он не боится нового, он верит в свои силы. Да и "помощь друга" в лице собачки ему обеспечена. Дыр и заплат тоже нет. Много символов у него на накидке. Сердце - открыто для любви Колокольчик - призыв сил для проведения ритуала Ящерица - управление своим телом Перья - легкость Монетки - опять же не бедность, а скорее меценатство, скорее не для себя, а для друзей. Медвежьи лапы - мощь интеллекта и сила физическая. Вот как он многогранен!!! Ну, не вижу я тут безумия. Скорее альтруизм. А вот по поводу здоровья - скорее за шаг до смерти, срочно в больницу! Цветовая гамма удивительная - напоминает зиму, когда белые скалы, как снег, а накидка лиловая скорее поздняя осень.

Symerechnaya: Февр@лька пишет: а накидка лиловая По-моему это шкура медвежья так отсвечивает,на плечах лапы, а все остальная шкурка мохнатая, за спиной, как накидка. Насчет кошеля - может монетки, может это сумочка для ношения при себе принадлежностей шаманских. Аналог узелка классического Шута - все свое ношу с собой, что найду тоже куда-то положить надо. По здоровью еще наверное травмы, падения... Других людей на карте нет - нет привязанностей в личной жизни, я свободен, я -ничей, работа( в том числе и магическая) в одиночку, подальше от людей, фрилансер какой-нибудь.А еще напоминает ряженого - типа уличный актер, коробейник-мелочевщик - вон товару сколько мелкого на нем навешано) А поза Баскова - "искупайте меня в овациях!"

Февр@лька: Февр@лька пишет: А поза Баскова - "искупайте меня в овациях!" Браво, даже и на ум не пришло такое вот... Февр@лька пишет: .А еще напоминает ряженого - типа уличный актер, коробейник-мелочевщик - вон товару сколько мелкого на нем навешано) В таком случае можно сказать по профессии - торговец мелким товаром, даже старьевщик или в нынешних реалиях - секонд хенд.. Февр@лька пишет: Других людей на карте нет - нет привязанностей в личной жизни, я свободен Да, но мне ближе отношения плана не любовники, а друзья. Когда кто-то из пары именно так видит отношения.

вики: Symerechnaya пишет По-моему это шкура медвежья так отсвечивает,на плечах лапы, а все остальная шкурка мохнатая, за спиной, как накидка. ...Ага,это шкура А поза Баскова - "искупайте меня в овациях!" точнягг на отношения эта карта неоднозначна, надо допы вытягивать.вроде чел готов прыгнуть в новое, а вот куда он вляпается неизвестно.да и надо ли оно вообще, тоже под вопросом.

Февр@лька: Сейчас попробую заказать у нас на украинском сайте колоду. Все заболела Вначале испугалась оракульной тематики, а от Шут затянул, хотя далеко не моя карта. Хотя, люблю все новенькое и неизведанное. Вот вам и еще одна трактовка...

Symerechnaya: Февр@лька Может быть.А может какие-то отношения закончились, пока один и в этом есть свои прелести, но опять же весь распахнутый - готов заводить новые знакомства.Кроме того есть люди, которые имеют такой имидж,ценителя свободы, пока не встретили того, кого нужно, кого ждут) Профессий еще можно подумать, это первые ассоциации так сказать) А в негативе каков наш святоша?) Февр@лька, ага-ага, повел за собой и вас, Сусанин)))

Февр@лька: Symerechnaya Вот негатива тоже же хватает! Не хотелось бы вот так шагать в никуда, даже полагаясь на свою интуицию и помощь друзей (или свыше ВС). Есть даже налет сумасбродства, вернее самоуверенности - я ничего не боюсь, а ведь падение будет фатальным. А еще, я несколько лет назад была во Вьетнаме, так вот там есть люди схожие с нашим Шутом. Фанатики религии, верящие, что им все по плечу, но нередко неряшливые или зазнавшиеся дейди (это их так называют местные). Они цепляются к туристам и не столько пытаясь предсказать будущее, сколько напугать и выманить побольше денежек... Февр@лька пишет: работа( в том числе и магическая) в одиночку, Февр@лька пишет: в одиночку, подальше от людей, фрилансер какой-нибудь. наоборот в гуще людей, но по сути одиночка. Да и в здоровье, чего ж хорошего, когда куда не ступи, вездь "Упал, очнулся, гипс"! А в любви? Нафиг мне такой товарищч, который вместо ответных чувств - говорит, что любит меня как брат! Нашла, но коробока отличается, а описание колоды отстутствует. http://ezoterra.com.ua/runy-taro/taro/taro-shamanov-shaman-tarot.html

вики: А в негативе каков наш святоша? нежелание себя лишать легкости,поверхносности.если отношения то легкие, поверхностные.если работа то тоже не тяжелый труд,где не нужно нести ответственность и где не нужно много думать.к примеру нас пригласил родственник к себе на работу,там был день открытых дверей и какой то праздник...он там 14 лет работает, ну и своей жене вечно говорил я устал ,я после работы. у меня все время на его работу шут вываливался. так вот когда мы пришли и увидели что он 14 лет делает...мы долго ржали ....его работа заключалась в том, что бы давить кнопку.вот вам и шут...легкая не требующая умственых напрягов работа.

Symerechnaya: Нашла еще по поводу костюма, для общей информации "Шаман, изготавливая свой костюм, чаще всего наделяет его элементами, несущими животную символику. Самыми распространенными «образами» шаманского наряда являются птица, олень и медведь. Украшая свой костюм перьями, костями, зубами и шкурой животных, шаман тем самым создает «второе тело». Облачение в такой наряд помогает преодолеть границы собственного тела и в образе животного совершить мистическое путешествие. По поверьям, бытующим у большинства народов, шаманы могут превращаться (оборачиваться) в то или иное животное. Скорее всего, немаловажную роль в распространении этих представлений сыграли и шаманские костюмы." Шут у нас в образе медведя камлает. "Путешествие шамана не всегда осмыслялось как полет к высшим небесным духам, иногда ему приходилось спускаться в мрачный нижний мир, дорога куда пролегала, как считали якуты, через “море бед и несчастий”. Поэтому в шаманском костюме часто сквозь образ птицы явственно проступает образ зверя.Шаман верхом на медведе спускается в нижний мир." ленточки и подвески "Отдельного внимания заслуживают ленточки на одежде шамана. Чем их больше, тем более сильным считался шаман. Это обусловлено той причиной, что за выполнение желаний и проведение ритуалов, благодарные люди привязывали к одежде шамана разноцветные ленточки. Следовательно, колдовская сила шамана проявлялась именно в большом числе благодарных просителей. Другие подвески на одежде – металлические изображения зверей и птиц имели две основные функции: во-первых, они символизировали дружественных шаману духов, а во-вторых, издавали все тот же металлический звон, отгоняющий от шамана зло." Про перья на одежде: "Присутствие птичьих элементов в шаманском наряде объясняется и тем, что они символизируют собой легкость, так необходимую для полетов (обычно для этого применяются перья). Низовые нанайцы говорили: «Перья утки к плечам прикрепляли, чтобы шаман мог летать». Орлиные перья встречаются и у всех североамериканских племен. Они привязываются к палкам и используются в церемониях посвящения. Монгольский шаман, у которого на плечах одеяния есть «крылья», чувствует себя превратившимся в птицу и способным теперь проникать сквозь миры. В наряде амурского шамана мы встречаем пришитые на уровне локтя и лопаток перья утки, курицы или петуха (они символизируют перья коршуна, орла)." Кстати, о негативе "Еще одно часто встречающееся правило: шаманский костюм не должен надевать тот, кто не сможет совладать с его духами, в противном случае они могут причинить вред всему роду..." В негативном значении - свой ли костюм одел Шут, может ли он совладать с духами, занять не свои сани, риск заиграться с тем, что ты не умеешь делать, подвергнув тем самым риску себя и других. Можно еще в следующих арканах попробовать обратить внимание, как одет шаман в каком мире он "находится" : "Камлание, со всеми превращениями шамана из человека в птицу, из птицы в животное, являлось своеобразным описанием вселенной, способом осмысления и моделирования мира. Три шаманские ипостаси — человек, птица, животное, их отражение в костюме, обыгрывание в ритуале выражают идею мироустройства. По аналогии с пространственным членением мифологического космоса можно установить ряд соответствий между определенными космическими сферами и частями шаманского костюма, между тремя классами существ, приуроченных к трем ярусам мирового древа, и расположенными на костюме их изображениями (в виде металлических подвесок, аппликаций и т.д)" (материалы Отсюда, там еще подробней почитать можно) Наконец, нашла про пояс шамана, а то он мне все покоя не дает) "Опоясывание одежды символизировало готовность к профессиональному труду, к социальному служению или к политической карьере. в Коми, как только подросток начинал промышлять и выполнял мужские работы самостоятельно, он изготавливал себе собственный охотничий пояс «тасму» — знак его принадлежности к миру взрослых мужчин." То есть наш Шут по возрасту похоже уже не считается "ребенком", подросток как минимум "Обязательная часть шаманского костюма - пояс - у разных народов делается из самых разнообразных материалов: кожи, ткани, металла и т.д; имеют подвески/маленькие скульптуры и плоские изображения духов, медный или бронзовый нож в ножнах, родовой священный меч, трубка, кисет, колокольчики, лапы крупных хищных птиц, шкурки мелких животных, коготь и зубы медведя, высушенные головки птиц и пр. - все предметы имели свою смысловую нагрузку, так как именно в них при камлании вселялись духи-помощники и различные божества. Считается, что поясом шаман связывает злых духов или ловит их, как арканом. Пояс "освещается" во время посвящения шамана и периодически подвергается ритуальному "очищению" и "зарядке". Шаманский пояс помогает проникать в недоступные для обыденного человека миры и общаться с духами, символизирует дорогу в потустороннем мире - проводит границу между Верхним (Небесным) и Нижним (Подземным) миром, он также символизирует меридиан, опоясывающий землю, и как бы замыкает пространство шаманского костюма." (отсюда) Сумка шамана Шкатулка или сумка в которой хранятся шаманские принадлежности сама по себе является духом-помощником. Различные мешочки и поясные сумки могли служить для совершенно разных целей. Мешочек для гадательных костей, сумки для сбора трав, мешочек для хранения трав или табака и тд. При этом сами по себе они являлись предметами силы и покрывались различными узорами, обычно для защиты того, что в них находится.(Отсюда)

Февр@лька: Symerechnaya Вот тут можно по поводу накидки сделать вывод, что наш Шут может быть лицемерен. Ведь входя в трансс он изменяет свое естество. Symerechnaya пишет: То есть наш Шут по возрасту похоже уже не считается "ребенком", подросток как минимум Да и по всем вышеописанным девочками ассоциациям точно на дитя он не тянет. А подросток в точку! Symerechnaya пишет: "Еще одно часто встречающееся правило: шаманский костюм не должен надевать тот, кто не сможет совладать с его духами, в противном случае они могут причинить вред всему роду..." А тут по магии подселенцами попахивает. Т.е. приручил ты своего духа, - береги его.

Symerechnaya: Февр@лька пишет: что наш Шут может быть лицемерен. Ведь входя в трансс он изменяет свое естество. Мммм, если только в негативе, когда мы говорим о шамане-шарлатане, о том, кто выдает себя за такового. А вообще хождение в транс, изменение своего естества - это скорее его профессия. Накидка, шкура часть профессиональной одежды, инструментарий. Который во время ритуала выполняет важные функции, возможно помогает настраиваться, облегчает работу. Ведь лицемерие - это например,поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. Шаман верит в то, что он делает. Это его стиль жизни. Как таролог раскладывает карты, так шаман одевает костюм, бьет в барабан - каждый работает своим методом.Если все, что мы используем в работе называть лицемерием...Вхождение в транс, тем более до изменения естества - скорей уж говорит о высоком уровне восприимчивости, эмпатии, владении самогипнозом... Мы так полколоды лицемерами назовем) Здесь все шаманы)Все-таки не классика, символика отличается.Здесь много накидок, шкур и прочих занятных вещей) Февр@лька пишет: А тут по магии подселенцами попахивает Тоже бы не спешила. Здесь много всяких взаимодействий с духами - надо все отсмотреть, обдумать. Подселенец - это больше воспринимается, как вредоносное. Наслать болезнь злым духом - это подселение. Если шаман не справился с задачей, злые духи его одолели - может быть тоже подселение...Лечить-изгонять надо, а то плохо будет...Но глядя на одного Шута - непохоже. Сам камлает, сам духов зовет, улыбается стоит...создается впечатление, что пока с ним все в порядке. Риск подселения, я бы в случае с Шутом отсматривала в сочетаниях с другими картами расклада. Если рядом какие-то настораживающие в таком плане карты, типа какие там духи на его призыв пришли - тогда и судила. Кстати, можно следующие арканы рассматривая - подумать, какие могут подселение, овладение злым духом означать, сами по себе или с какой-то картой.

Февр@лька: Symerechnaya А я все же попробую отстоять. Лицемерием попахивает... Ну, вот только когда начну практиковать смогу либо обосновать свое видение, либо опровергнуть. Ну бывает у меня такое - знаю и все!!! Symerechnaya пишет: Подселенец - это больше воспринимается, как вредоносное. Ну тут я как практик выступлю. Есть у каждого практикующего мага свой ангел-помощник, которого можно с точки зрения делитанта можно назвать подселенцем. А на самом деле - многие мои коллеги скажут - трудновато без них.

Symerechnaya: Февр@лька пишет: А я все же попробую отстоять. Лицемерием попахивает... Да я так, размышляю.У меня по лицемерию свой пунктик есть - классический Отшельник))) Посмотрим опытным путем Февр@лька разница терминологии) Для меня ангел это ангел, дух помогающий это скорее - союзник, хранитель, проводник, духовный наставник, помощник и так далее. Подселенец лично для меня это либо кем-то подселенная с неким нехорошим намерением сущность, либо самодселившаяся, типа лярва, дух одержимости, бес - кому-то с ней вполне удобно и комфортно, однако паразит) Шаманы опять же сущностей изгоняют, тех же духов болезней...Поэтому я вас и не поняла - типа зачем подселенца беречь, какой ужас))) Надо как-то с терминологией определиться, кстати. Духов всяких тут много еще будет, надо бы хоть условно подселенцев на классы разделить.И по-разному называть. Чтоб и мы друг друга понимали и не спорили и читающие нас не запутались, где мы про "хорошего", где про "плохого" духа говорим.

Февр@лька: Symerechnaya пишет: Духов всяких тут много еще будет, надо бы хоть условно подселенцев на классы разделить.И по-разному называть. Чтоб и мы друг друга понимали и не спорили и читающие нас не запутались, где мы про "хорошего", где про "плохого" духа говорим. Согласна. Ну, тогда по классике жизни - ангелы - помощники - подселенцы - бесы Согласны?

Symerechnaya: Февр@лька я-то согласна, только как Штуша нам сказала - в шаманизме нет понятия "святой", также наверняка нет ангелов и бесов. Культура другая. Так что наверно придется язычески примитивно - добрые духи, злые духи, духи предков...Хотя как у современных шаманов не знаю) Ладно, дойдем до следующего духа - определимся по смыслу

Symerechnaya: Следующий аркан Наследственный шаман(соответствие в классике Маг) Мы видим мужчину, скорее всего средних лет, атлетически сложенного, стоящего за каменным алтарем.На плечи мужчины накинута шкура хищного животного (судя по окрасу похоже на рысь,леопарда или ягуара ), на голове меховая и обшитая перьями шапка с рогами. На шее ожерелье в несколько рядов, последний, нижний ряд из когтей, спереди крупный коготь ( или лапа?), на кончике которой висит какая-то дугообразная подвеска. Пояс мужчины то ли из костей, то ли из металлических бляшек в два ряда.На левой руке браслет. За его спиной проход в пещеру, по бокам стены пещеры украшены наскальными рисунками - людей с копьем и быков(или буйволов), похоже сцена охоты. На алтаре перед мужчиной - Чаша, большая кость,украшенная двумя перышками, череп(на который шаман положил левую руку). Правая рука мужчины поднята вверх, в ней он держит маленькое копье(или дротик). Похоже в пещере перед ним горит костер - наш шаман освещен светом.

Symerechnaya: Шаманская шапка может изображать голову духа-тотема. Здесь бык или бизон.Если шаман входит в транс, то собственными глазами он не видит, он в другом теле, он видит другими глазами, разговаривает другим ртом. Сам же головной убор является главным атрибутом шамана, помогающим ему летать(птичья перья на шапке призваны способствовать полету). Кстати, шаманский головной убор не всегда шапка, иногда это лента или полоса кожи повязанная вокруг головы и украшенная рисунками и всякими шаманскими штучками. Иногда(но не в данном случае) закрывалось лицо от злых духов Шапка (шаманская корона). Чаще всего на шаманские шапки вешают "наглазник", бахрома из ниточек, полосок кожи или бус закрывающих лицо до носа или полностью до подбородка. Наглазник имеет две основные функции. Во первых зимой при ясной погоде очень сложно смотреть на снег, он отражает лучше любого зеркала. Таким образом в традиционном обществе наглазник выполнял роль темных очков. Во вторых такой наглазник скрывает лицо шамана от неблагоприятных духов, обеспечивает некоторую защиту. Хотя некоторые считают что это защита скорее для окружающих, ибо лучше не видеть глаза шамана во время камлания. Сама шапка рсшивается различными рисунками солнца, неба, тотемического животного. У тенгрианских шаманов на шапке вышиты два глаза. Также шаманская шапка может изображать голову духа-тотема, яркий тому пример "шапка быка" Оларда Диксона. Иногда речь идет не о шапке, а о короне. Чаще всего корона- атрибут более сильных шаманов имеющих несколько посвящений. Например бурятская майхабши, имеет вид короны с высокими железными рогами изображающие оленьи. Или например тувинская корона- железное очеле с закрепленными на нем перьями, на подобии головных уборов индейцев. Кстати в тувинской традиции реже чем в других используется наглазник. В некоторых традициях на шапку вешают длинные широкие полоски ткани спадающие до пола на спину на подобии волос. Также на шапку иногда вешались колокольчики, фигурки гагар, символы солнца неба и луны. Шапка- один из немногих атрибутов который части передается по наследству. Особенно если символизирует тотем рода. (Отсюда) ОЖЕРЕЛЬЕ Шаман носит ожерелье не просто для украшения. Ожерелье, имеющее форму кольца, символизирует круг личности шамана, а бусины, косточки, зубы, камни или другие предметы, нанизанные на него, служат для связи с тонкими энергиями владельца. ЖЕЗЛ Хотя жезл с глубокой древности был символом высокого служения, эмблемой лидерства и авторитета, в шаманическом понимании он обозначает ось между солнцестояниями - властью Солнца (концептуального, оплодотворяющего мужского начала) и властью Земли (восприимчивого, питающего женского начала). Он ассоциируется со стихией Огня и используется для выведения энергии огня в мир физических явлений через трансмутацию. Посох можно использовать при исцелении для восстановления целостности организма.Некоторые посохи украшаются перьями, подвесками и даже колокольчиками, издающими при встряхивании мягкий, успокаивающий звук. Это подчеркивает качества посоха как орудия гармонизации и равновесия. Написано, что его делали из дерева, как символа огня, но здесь у нас мастью огня выступают Кости.Да и другого Жезла на карте нет) (Отсюда) Про чаши пока точно не нашла, но они использовались в шаманских ритуалах для воды, соли, настоев трав, ритуальных окроплений, ритуальных напитков и угощений и т.п. Также Чаша символ женского, есть даже легенда о чаше Великой матери. У тибетских шаманов - поющие чаши для вызова духов и всяческих ритуалов. Череп, если это череп бизона : Культ бизона В условиях коневодства и конной охоты на бизонов главное значение в религии степных племен приобрели культы бизона и лошади. Они пронизывали по существу всю обрядовую жизнь степных племен. Особенно много поверий и обрядов было связано с бизоном. По словам Дж. Уолкера, тетон-дакоты почитали бизона как покровителя охоты, плодородия, щедрости, половой жизни, мастерства, как защитника девушек и стариков. Они верили в хозяина бизонов, который мог явиться людям в виде большого зверя или в виде человека. Живет он в стране бизонов в подземном царстве. Обряды вызывания бизонов, обращения к ним с молитвой об удачной охоте были повсеместны. Характерной и повсеместной особенностью этих обрядов было включение в них оргаистических элементов. Особым почитанием окружался череп бизона как средоточие магической силы зверя. У омаха же шкура бизона была одной из четырех племенных святынь. Почитание остальных животных было подчинено по существу культу бизона как хозяина охоты. Об удачной охоте на бизонов просили индейцы и своих духов-покровителей. Нередко бизон почитался в качестве личного духа-покровителя индейца. У тетон-дакотов люди, считавшие своим покровителем бизона, образовывали своеобразное культовое общество людей-бизонов. В своих ритуальных плясках они надевали целую шкуру бизона с головной ее частью и рогами, имитируя движения животного . У манданов руководителя облавной охоты выбирали из тех, в священных узлах которых был бизоний череп (отсюда) Про КОПЬЕ еще ищу(что-то на игровые сайты все попадаю),но может быть так: Люди верили, что сильный шаман может не только говорить с духами, но при необходимости и сражаться с ними. Поэтому в обрядах многие шаманы использовали боевые луки, копья, сабли, плети. Шаманское оружие Пики, копья, стрелы, вообще оружие шаманы изготовляли себе, намереваясь вступить в астральную схватку с другими шаманами или же с очень сильными духами, строящими на пути шамана магические препятствия. Главной идеей, отраженной в символике этих атрибутов, является охрана шамана от злых духов на земле во время камлания, когда его душа с помощью духов-помощников странствует к божествам и духам той или иной сферы Вселенной — Верхнего или Нижнего мира. Также атрибуты могли понадобиться во время поисков пропавшей души болящего. Ритуальным орудием и оружием у западных шаманов были изображения пальмы, остроги и мечей, у восточных — изображения наковальни с молотом, лука со стрелами, аркана, у некоторых — изображения сабли, пики, ножа, палицы, булавы и шаров на длинных ремнях. В неошаманизме (как в более универсальной культуре) всё чаще используется меч.(Отсюда) ПЕЩЕРА Пещера: В шаманизме пещера играет существенную роль. Есть большое количество свидетельств обряда посвящения в шаманы в пещере или же обряда посвящения с важным участием в них образа пещеры у шаманов чилийских арауканов, эскимосов, североамериканских шаманов[, шаманов авамских самоедов (ненцев).В шаманизме пещера является конкретным символом нисхождения шамана в подземный мир

Штуша: Февр@лька пишет: Ну, тогда по классике жизни - ангелы - помощники - подселенцы - бесы в шаманизме нет понятия "плохой"/"хороший" (в том шаманизме, в традиции которого практикую я), на момент вылета (изгнания) основного Духа из человека, рядом может оказаться кто угодно "ангел" или "бес", тот, кто будет занимать место основного Духа, поэтому плохой ли, хороший ли - вопрос, чужой, чуждый человеку - однозначно. так же есть практики учить взаимодействовать с "заместителем", и так же чтобы работать и взаимодействовать с Духами, необязательно вышибать из себя свой Дух (тем самым впуская в себя сущь, с которой можно потом и не справиться, мощи не хватит) насчет плохо/хорошо - у монеты две стороны, еще и торец..., не забываем об этом, и об угле зрения. что касаемо Наследственный шаман похоже, что этот человек практикует, ему есть, где практиковать, так же есть, кому к нему ходить, еще ремарочка - видимо практикует в коридоре тех сил, которые ему достались по наследству, Духи тоже достались по наследству.

Riola: Для упорядочивания терминологии и лучшего понимания шаманизма как Традиции, могу посоветовать (если кто-то не знает) фундаментальный труд историка религий и исследователя экстатичных Традиций Мирча Элиаде "Шаманизм. Архаичные техники экстаза"

Symerechnaya: Мужчина в хорошей форме - на что я могу сказать, явно не хлюпик, не сидячий образ жизни, может поддерживает себя спортом, фитнесом...как хобби не удивлюсь если буквально охота. Если обряд посвящения, опять же жезл- символ лидерства, упакован сурьезно, по копью - шаман-воин...Похоже занимает не последнее положение в племени. Даже если Шаман - то из главных. Явно умеет выступать перед людьми, толкать речи, продвигать политику партии, заговаривать зубы элеторату. За алтарем- как за трибуной. Причем лозунги явно не сидеть и ждать лучших времен, а защитить, завоевать, активно, энергично... В отношениях с людьми либо на равных, либо на первых ролях. Здоровье ну в хорошем окружении мне кажется замечательное, а вот перевернутый или в плохом окружении - может от названия Наследственный - наследственные болячки и идут?Причем по мужской линии?

Штуша: Symerechnaya пишет: а вот перевернутый или в плохом окружении - может от названия Наследственный - наследственные болячки и идут?Причем по мужской линии? я бы не крутила эту колоду, как не кручу Ориджинс насчет болезней генетических - соглашусь

Symerechnaya: Штуша Я сама вообще только с прямыми работаю в любых колодах) Негатив как раз по окружению смотрю, что рядом выпало. Про перевернутые написала - бывают люди, которые не могут без них)

Февр@лька: Да, Symerechnaya у меня прямо вострог вызвала физическая форма нашего Наследственного шамана! Такой себе мужчина в соку!!! Тут по классике есть чем манипулировать! На его накидке нет побрякушек, значит по рангу он высок. Леопардовая накидка на левом плече может указывать на то, что его сердце горячо и он отважен. Да и вообще, больше воина-шамана напоминает, того кто помогает своему клану побеждать в битвах. Здоровье тут точно богатырское, да и наследственность классная. А вот в отношениях самолюбование и диктат. Типа я всемогущий!!! Убегаю... После кормежки семьи вернусь!

Symerechnaya: Февр@лька пишет: да и наследственность классная. Эт да, кроме классического получения информации свыше, через поднятую руку, мне кажется то копьецо в правой руке может вполне обозначать и фаллический символ. И определенной агрессии - и врагам и злым духам покажем кузькину мать. Пещера еще и как дом, жилье может выступать, мне думается. Если шкура из рыси - то отвага и отличное зрение.

Штуша: Symerechnaya пишет: Если шкура из рыси - то отвага и отличное зрение. рысь - скрытность, наблюдение, атака только если удалось подобраться близко

Symerechnaya: Штуша Ну, по ходу здесь не рысь) Особой скрытности в этом аркане не замечается. А про зрение - попалось, что этому зверю приписывалось, в том числе и шаманами, очень острое зрение, чуть ли не сквозь стены или скалы. Ну вот еще про леопердов и ягуаров, все пятнистые, попробуй разбери чья шкурка-то Леопард — символ жестокости, свирепости, агрессивности, смелости, неустрашимости, храбрости, стремительности, активности. Поскольку пятна леопарда напоминают глаза, его называют Неусыпный Страж. У некоторых племен пятнистая окраска леопардов и ягуаров сделала их лунными символами: "Их пятна напоминают пятна на Луне", — говорят про них. Шаманы призывали этот тотем воинам своего племени для победы. Сила этого тотема может быть как творческой, так и разрушительной. Его отличительная черта в семействе кошачьих тотемов — он хороший хранитель. "Среди многочисленных тотемов зверей, птиц и растений наибольший интерес вызывает культ леопарда. В древности он был очень широко распространен по всему свету и в отличие от большинства других сохранился в своем первозданном виде до наших дней в девственных лесах Западной Африки, а также под видом культа ягуара в Южной Америке. Это очень жестокий культ, что, наверное, естественно: ведь леопард беспощадный хищник. Но что особенно привлекает к нему внимание современных исследователей, так это слухи о людях-оборотнях, владеющих техникой превращения в животное". Ягуар — в ацтекской мифологии означает силы тьмы, находящиеся в столкновении с солярным орлом. В мексиканской традиции ягуар — посланец духов леса. В традиции шаманизма облик ягуара один из самых распространенных тотемов шамана, он символизирует его дух. Только сильный и могущественный шаман мог обладать тотемом ягуара. Его качества — мудрость, могущество, стремительность, великолепный следопыт. Перечислять магические свойства ягуара не буду, т.к. этот тотем считается одним из самых могущественных (божественных). Скажу так: ему подвластна почти вся магия. "На языке майя (обратим внимание!) понятия "ягуар", "оборотень", "маг" и "колдун" выражались одним словом — "балам", а сам культ ягуара был тесно связан с темным ацтекским богом Тецкатлипокой. Поскольку ягуар был символом этого божества, ацтеки описывали его так же, как и Тецкатлипоку: "Он обитает в лесах, скалах, водах; благородный, знатный. Он царь, правитель животных. Он осторожен, мудр, горд. Он не питается падалью. Он тот, кто ненавидит и презирает, которого тошнит от всего грязного... И ночью он не дремлет; он высматривает то, за чем охотится, что ест. Его зрение ясно. Он видит хорошо, очень хорошо видит; он видит далеко. Даже если очень темно, очень туманно, он видит". "Подобного мнения придерживаются и негритянские шаманы, практически слово в слово повторяя строки, посвященные американскому ягуару, при описании африканского леопарда." (Отсюда)

Февр@лька: Symerechnaya О вот про жилье не подумала. Действительно! Ведь прочный же дом, а наскальные рисунки - как обереги жилья. Т.е. все под защитой. И еще, огонь, который отражается на стенах пещеры - всегда тепло и уютно в таком доме. Он видит хорошо, очень хорошо видит; он видит далеко. Даже если очень темно, очень туманно, он видит". "Подобного мнения придерживаются и негритянские шаманы, практически слово в слово повторяя строки, посвященные американскому ягуару, при описании африканского леопарда." У меня очень часто Маг (ну или как в наше Шаманском Наследственный) падает, когда пересижу за компьютером и начинают слезиться или болеть глаза. А кроме всего прочего у меня прочные -3,5 очки. Так что можно и сюда перетащить наоборот - как проблемы со зрением, ну или перевернутый трактовать. Хотя, лично я не практикую перевернутые. Убедилась, что бестолку....

вики: Февр@лька ... а у вас маг этой колоды показывает У меня очень часто Маг (ну или как в наше Шаманском Наследственный) падает, когда пересижу за компьютером и начинают слезиться или болеть глаза. А кроме всего прочего у меня прочные -3,5 очки. это? потому что разные колоды по разному все показывают . у меня много колод и я провожу наблюдения как какая колода показывает одну и ту же ситуацию и постоянно каждая колода показывает все по разному. поэтому я думаю что надо конкретно по шаманам наработки писять

Symerechnaya: Не мешало бы наметить основные пункты рассмотрения, для систематизации так сказать.Наверно. традиционный набор? - Описание - Символика, мифология (без нее никак) -Характеристика человека (как видим, каким может быть) - Отношения - Работа -Денежки -Здоровье - Негатив -Прочее (если что-то еще можно увидеть, хоть про ту же магию) Вот с работой у Наследственного как? Трудовые династии? Дед шаман,папа шаман, я шаман и все дети шаманами будут...Руководитель какой-нибудь, глава. Не глава, так советник, зам, управленец...А попроще кто? Не всем же в начальниках ходить.

вики: Symerechnaya пишет традиционный набор? думаю да...если вдруг что то всплывет необходимое то дабавим пунткики Вот с работой у Наследственного как? Трудовые династии? Дед шаман,папа шаман, я шаман и все дети шаманами будут не думаю я хоть и не шаман...но в моей семье кроме меня кары и магия никого не интересуют...а дети вообще всю библию на изусть знают .спорят со мной ...пусть спорят....имеют право выбора. пысы.. хотя знаю что в роду были наши люди ...но не мама и не бабка....а где то подальше.

Symerechnaya: вики Не, я не про шаманов конкретно,я в переносном смысле - достаточно часто встречается, что в семье во всех или нескольких поколениях военные, врачи, учителя, кузнецы, актеры, цирковые, металлурги...Когда по традиции, когда по призванию, когда дело чисто в том, что у родителей уже связи - они направление в институт достанут, поступлению через нужных людей поспособствуют...семейное дело кто-то продолжать должен и тп.

вики: Symerechnaya я поняла. тут спорный вопрос...потому что если ты не захочешь следовать традициям... то тебя и не заставят.я так думаю или ты к примеру бездарный в этом деле...ну все бывает. бывает же через поколение передаются умения и тд и тп.поэтому сомневаюсь я что если отец шаман то и сын будет шаманом.обобщу...тоже не конкретно по шаманам я вот дочку так уже мотросила чтоб поступала на юридический.говорю смотри сколько мы адвокатам платим...иди ...а она уперлась и все тут..хочу с детьми работать ну вот теперь у меня будет училка в доме

Symerechnaya: вики Ну у нас-то он тут наследственный - значит точно продолжает дело предков. Передалось.Или передали, не отвертелся) А передать по наследству он может не буквально родному сыну,а внуку или правнуку(если доживет) или тому кого в ученики выберет, если дар обнаружится - а при даре-то можно и не отвертеться, хошь не хошь, оно ж само попрет. И потом, насколько я помню и тут свои "политические" игры могут быть - местечко за родом забить,а талант не талант...Ладно, другие-то варианты есть?



полная версия страницы