Форум » Колоды таро и разные карточные оракулы - теория. » Симболон--наши ассоциации, описания, наше видение » Ответить

Симболон--наши ассоциации, описания, наше видение

Symerechnaya: Сюда мы будем писать--какими мы видим образы Симболона.Какие ассоциации они вызывают лично у нас, что мы видим в образах, заложенных в колоду.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Symerechnaya: нободи пишет: Насчет поделиться мыслями о картах - ок. я готова, Ярмарку тщеславия я уже описывала для себя, как то попадалась в картах дня. На рыночной площади 2 пары. Сама площадь явно выставочного образца - нет палаток торговцев, попрошаек и прочей обыденности, любо время когда закончены дела и есть свободное время. Одна пара явно богаче и выше социального статуса. У дамы в руках роза садовый цветок, это значит что они имеют садовника или в состоянии купить веще не первой необходимости (цветы). У мужчины меч (но он мне больше напоминает пародно маскарадный вариант) но тем не менее это оружие. О символике меча, есть на блоге не буду повторятся, скажу только что меч способен пресекать идеи й действия неудобные его владельцу. Достаточно статусен. Этот променанд пары, напоминает мне о "показательных выступлениях" всяких звезд, когда они собираются на большую тусовку, и специально для папараци че нить отмачивают. Например один наш олигарх укусил за попку свою молодую подругу специально для папараци. Дальше вторая пара так скажем ниде уровня и ваще на 2 плане жизни на подтанцовках. От них явно должна идти зависть. вроде они такие же но не дотягивают до первого плана. А от звезд- тщеславие - Я лучший посмотрите. Что еще есть на карте - Собака. Символ преданости, обожания хозяев. Ваще у меня сложное отношение к собакам, я то считаю что собака безличное существо в отличие от кошек - ее кто покормил тот и хозяин, она позволяет себя посадить на цепь, ей можно командовать. Что еще на картах Окна - символ подглядывания, вот они папараци за заднем плане фонтан - символ бьщих эмоций и общества. Прислуга спиной - она рада что хозяева заняты собой и ей можно расслабится. Еще есть двери - вот тут не знаю - то ли это символ того что всегда на этой сцене может появиться еще участники, то ли наоборот что можно зайти в дверь, в дом как в укрытие. Резюмирую - это не обязательно высшее общество, это может происходить и площади Ленина в городе мухосранске. Но участники - считают что им есть чем годриться (для меня это подтверждают (роза и меч)

Symerechnaya: Нободи пишет: Окна - символ подглядывания Ну, не надо так сужать то.Не удерживаюсь, добавляю. Окно--выражает идею проникновения, возможности и дистанции.Да, это может быть наблюдение, но может быть тогда и дистанцированием--типа не хочу я к вам, я тут посижу.Или я имею возможность позволить себе не смешиватьтся с вами... Также символизирует сознание и является символом отверстия впускающего сверхестесственный свет.Сакральный символ. Как главный элемент стены окно в Европе связано с эпохой Возрождения, когда возник новый тип городского дома - палаццо - с симметричным чередованием окон и простенков. В XX в. окно переосмысливается как выход в мир. Один из символов традиционного женского места рукоделий.Ну, помним все--Три девицы под окном...да кабы я была царица...

нободи: Symerechnaya ну не подглядывания а наблюдения причем с защитной позиции, а ваще проход в другой мир


Symerechnaya: Знаешь, я эту пару почтенных бюргеров в окне вижу иначе--сели в день выходной посидеть у окна, пообсуждать проходящих...А может сие владельцы ресторации или гостиницы--ждут когда эта публика моционом да выпендрежем перед друг дружкой натешится да завернет к ним перекусить, кофею с кренделями откушать. И служанка не господам принадлежит, а по своим делам с корзинкой идет, так оглянулась поглядеть на бездельников--ей вон на базар, белье в тазу замочено, детишки сопливыя дома ждут, а энти как павлины разгуливают) Пары, да они разного сословия, но я бы не спешила с выводами--вторая пара тоже не из бедных--на мужчине хорошая одежда, шляпа с плюмажем, золотая цепь, у дамы цепь и толстенький кошель...Не нужна им роза просто)Может разница в сословиях не так велика вообще. Да и цветочек даме мог мужчина с мечом подарить, ухаживая, впечатление на даму производя. А она оглядывается--видели мол, заметили ли-лююбит, розы мне таскает, не то что некоторым...

нободи: Symerechnaya ну с последним я согласна, тут вчера задумалась, по поводу внешне в общемно похожих картах, но внутренне разным. Ярмарка и Актер. Может я че то не понимаю Есть 2 ситуации - 1. одной присутствует предмет (богатство слава статус) и его выставляют на показ. и по моему по этой ситуации всетаки идет Ярмарка Ярмарка- Вестник плюс Пара. "Людей посмотреть и себя показать". Парные отношения, но больше тусовочные. Светское общество, сплетни. Манерность. Провинциаль-ность в худшем смысле. Важно продемонстрировать принадлежность к определен-ному кругу, касте. 2. В другой предмета нет, но усиленно создается видимость, иллюзия которую и пытаются выставить на показ. И эту ситуацию я бы отдала актеру. Актрер -Вестник плюс Эго, Здесь царь - сценический образ с картонной короной и фальшивой мантией. Это только игра в короля, видимость. Так что после размышлений осталась на своем. Но возможно ситуация с лебядью на которой пробы не где ставить - может идти по какой то другой карте - типа Черной месы. Там тоже спектакль но на темных энергиях.

нободи: С Таро у меня такого не было но нада попробывать - нюхать карты. Я вчера разбирала 2 лица Евы и понюхала обе половины. Мать пахла манной кашей, детской присыпкой и памперсоми. Девица - духами и утренним кофе так же я их и послушала

zoom: нободи пишет: нада попробывать - нюхать карты Нободи, БРАВО!!! Супер!! По поводу, Ярмарки тщеславия хочу добавить свои небольшие впечатления. Ну первое, пара на переднем плане не женатая. Почему я так решила? У девушки голова не прикрыта. Мужчина ухаживает за ней, он завидный жених. У девушки разворов головы говорит: "Смотрите, кто за мной ухаживает! Завидуйте!" И собачка им не принадлежит. Она подошла к ним, чтобы понюхать чем они пахнут. Собака полна любопытства.

zoom: 2 лица я тоже понюхала )) у меня мать пахнет грудным ребенком. Такой кисло-молочный запах, каким пахнут младенцы. А вторая дамочка ударила в нос запахом духов. А что вы про цвета думаете: одна девушка в зеркале в розовых оттенках, а вторая - в синих. Розовый цвет - соблазнение, привлечение. А синий? Что-то он у меня не вяжется с материнством (( У Любовницы звуз льющейся воды. Мне представляется фонтанчик, в котором журчит вода. Мои ассоциации по карте Бремя Солнце - Эго. Сатурн - камень, обязательства, чувство долга. Ярко светит солнце. Жара. В гору поднимается человек. Он уже состарился и с трудом передвигает ноги. Медленно, шаг за шагом он идет наверх. Тяжелый, неподъемный камень он несет наверх. Зачем? Что заставляет его это делать изо дня в день? Может быть он строит кратчайшую дорогу между двумя деревнями. У него "высокая" цель, но никто уже не верит в нее. От него отвернулись друзья, нет семьи, нет дома. Но он не отступает. «Я добьюсь своего! Я всем покажу!» - говорит он. Человек взвалил на себя это бремя, и бросить его уже не может, он потеряет смысл жизни. Он заложник своей Гордыни. Эта карта напомнила мне историю одного человека – Тавети Инкисен. Благодарные финны поставили ему памятник в деревне Лужки на Карельском перешейке, как напоминание о финском характере. Этот Тавети убедил своих односельчан копать канал, чтобы осушить карельские болота, а на освободившихся землях выращивать урожай. Копал Тавети свой канал, сначала друзья отвернулись от него, потом и жена ушла. Все покинули его, но не бросал он свое дело. Вырыл канал, да только вода не ушла с болот. Вот такой он – финский характер!

нободи: zoom пишет: А что вы про цвета думаете: одна девушка в зеркале в розовых оттенках, а вторая - в синих. Розовый цвет - соблазнение, привлечение. А синий? синий цвет карты матери- вода. Питательный бульон из которого мы все вышли. zoom пишет: Что-то он у меня не вяжется с материнством (( ну во первых цвет практичный для матери, не маркий а во вторых действует успокоительно на ребенка Любовницу я тоже вчера нюхала)) она пахнет розовой водой, теплым легким ветерком, цветали апельсинового дерева, а звучит как звук перебираемых драгоценностей в шкатулке ----------------------- у меня появилась идея гениальная Разглядывая симболон, я поняла что можно составить территорию. Напримар действие происходот в саду,как в Любовнице, действие происходит на городской площади - Акция, Ярмарка. Либо за городом - Вестник. итд. А какие еще места вы знаете?

Symerechnaya: Да, можно) А можно и истории одного персонажа, например, Шута...Я нашла его чисто зрительно в 5 картах--Шут,Падение,Злостный нарушитель спокойствия, Квантовый скачок, Плен... Допрыгался-донасмехалси--посадили)) Во многих картах есть Мать, можно проследить историю отношений пары))) А место--например,храм(условно конечно, поскольку налицо разные религии)--Исповедь, Проповедник,материя и дух, Пифия, и даже наверно Восстановление

Emma: Symerechnaya пишет: А какие еще места вы знаете? Мне кажется, что Стратег - это кабинет чиновника, который не открыто влияет своим решением на нашу жизнь, а из тени Актер - театр а вот Любовница - для меня почему-то ассоциируется с гламурной вечеринкой Два лица - гримерка, гардеробная, примерочная Жадность - склад, (магазин-склад, мега-центр - много магазинов и результате мы расплачиваемся за свою "экономию", соблазнившись тем, что товары стоят дешевле - покупаем больше, чем нужно) Марионетка - будуар светской дамы (каждое движение - либо она дергает за ниточки, либо ее) Депрессия - метро --------- А в карте Ярмарки тщеславия - вам не показалось, что мужчина в синем костюме и служанка на заднем плане смотрят на что-то, скрытое за спиной центральной пары.... И мужчину это забавляет , а служанка аж голову свернула........ ------------ А на карте Вестника никто не идет в город, а все бегут из него - причем всадники на мосту очень торопятся - лошади идут галопом... ----------- А вы обратили внимания, что трон (а значит и замок ) находятся вне города???? за городскими стенами, и рядом с ним раскинуты шатры??? -------- А на карте Эго солнце садится не за горизонт, что наводит на мысли, что это не солнце, а часть декора замка (трона). -------- ........... вот

нободи: Emma пишет: А на карте Эго солнце садится не за горизонт, что наводит на мысли, что это не солнце, а часть декора замка (трона). Это персональное сонце которое живет по приказу Эго. А ваще я имена ввиду територию Симболона которая нарисована на картах. Потом объясню к чему я клоню --------------- Еще кто-нить читал Эрика берна - Игры в которые играют люди, и Люди которые играют в игры??? ****Крестоносец -играет роль преследователя

Emma: нободи пишет: я имена ввиду територию Симболона а там либо поле (равнина), город, парк (лес), дорога, горы, вода, помещение - вот основные типы....

Symerechnaya: Emma пишет: А вы обратили внимания, что трон (а значит и замок ) находятся вне города???? за городскими стенами, и рядом с ним раскинуты шатры??? -------- Эмма для меня это символизирует, что король управляет страной не только в мирное время( сидя в городе условно), но и будучи военноначальником в военное трудное время( такие шатры раньше разбивали будучи в военном походе, там еще королевский штандарт с лилиями)--король всегда и везде, властелин, владеющий миром--трон выше всего--и город, и военные шатры находятся ниже, властелин на вершине--на одном уровне с самим солнцем))

Emma: Symerechnaya пишет: шатры раньше разбивали будучи в военном походе соглашусь только в том случае, если они осаждали город - если это был родной город, который хотели защитить, то военачальник был в сердце укрепленной цитадели.... а так (как мне видится) - здесь правитель действительно над городом и отдельно от него, он как бы осаждает город - насаждая свою власть, свои желания, свое видение, ведь даже солнце садится не как положено (за горизонт), а туда, куда правителю хочется, недаром это карта Эго.

нободи: zoom zoom пишет: Ярко светит солнце. Жара. В зум откуда жара везде леденые вершины не ожидала такого Для меня тут холод, плохая одежда, бррр, а сонце просто палит. высокий уровень инсоляции. Emma пишет: Депрессия - метро --------------- насчет того что и имена ввиду под территорией Симболона. Вот смотрите, пока для меня территория условно поделена - Город, ограниченный городскими стенами - и все что за городскими стенами. Если идти по символике то город вероятно это уровень социализации того что идет по карте. Кто -нить подскажет символику города??? Так вот в городе есть Сад, вот он Тут явно главное действующее лицо Bозлюбленная, просто наиочевиднейшая связь с картой Эрос, ну и далее по картам. Карту Золотая девушка я пока условно отнесла к этой территории. Мне кажется, что там Возлюбленная стоит на краю Сада.

Symerechnaya: Хм, насчет девушек я сомневаюсь--я бы их отнесла к дорогам..Одна из девушек явно собралась уходить по ней, дорога за воротами города, уходящая в холмы... А вот в сад я бы добавила Ложный нимб, как ни странно--Не Ева ли этов 2 ипостасях, так сказать до падения и после?Слева видно дерево,обвитое змеем--что опять напоминает о том райском саду и древе познания. И Симболон наверно--пара идет среди розовых кустов по мощеной дорожке, деревья вокруг ухоженные...А королевских детишек--не сюда ли?Не та ли Возлюбленная сидит на точеной скамеечке, среди деревец с бантиками, завлекая прынцев? А если уж взят Эрос--не надо ли Несовместимость взять--пара та же?Сцена следующая так сказать--изгнание из рая?Женщина остается в саду, а мужчина уже устремлен в иные места.Не рожден он райской птичкой в саду жить

нободи: Symerechnaya Насчет Нимба, Мнемозины, Несовместимости - я еще не определилась что это для меня и куда их приплести. Инфанты (королевские дети) они идут по Весам - Пара (не Возлюбленая). Для меня это пара которая не может станцевать танец. Но Пара тоже в саду, так что я насчет этого подумаю.

Symerechnaya: "Где любовь там и смерть..*В городе есть и свое кладбище--туда можно отнести пожалуй карты--Страх,Вампира,Вдову ... и возможно Спящую красавицу

zoom: нободи пишет: зум откуда жара везде леденые вершины не ожидала такого Для меня тут холод, плохая одежда, бррр, а сонце просто палит. высокий уровень инсоляции. И цветочек растет в этом холоде??? Ледяные вершины где-то очень высоко. Там где идет человек, нет еще снега, тропинка чистая, цветок цветет.

нободи: zoom пишет: И цветочек растет в этом холоде??? у Мойры цветы растут вместе со снегом, цветок не показатель. А вот кто ботаники - что за цветы на картах. А то я в природе не бум-бум, ну если только в северной. Symerechnaya пишет: В городе есть и свое кладбище да про кладбище я тоже думала согласна, только вот где находиться кладбище в городских стенах, или за городскими стенами???? Вампир так явно идет по лесу...

Symerechnaya: Знаешь, то что ЗА городом совсем--для меня это пути-дороги, горы, поля...А кладбище хоть скорее всего за городскими стенами, но имеет к городу непосредственное отношение.Скорее оно у самых стен.. А в средние века, кстати, под семейные кладбища вообще иногда отводили дальнюю часть сада, буквально хоронили рядом с домом.

нободи: Счас пообщалась я со своими германистами - я выяснила для себя - на Симболоне все-таки городские стены. Типаж большой города, позднего средневековья на большой транспортной магистрали. Для него характерны городские стены, большое пространство внутри, Symerechnaya вот вам и гостиница что на карте Ярмарки. Кладбище устраивалось ЗА городсками стенами - санитария знаете ли. А потом с ростом города кладбища врастали в город как отчужденные территории. Так что для себя я решила что кладбище ЗА городом, но непосредственно у городской стены. Там еще ест пара карт, что за городом но у крепостной стены http://www.slovarik.kiev.ua/symbol/s/130368.html Стена Символ порога. Проход из внешнего профанного пространства ко внутреннему священному. Символизирует также священное закрытое пространство, являясь одновременно и защитой, и ограничением. Городские стены, Великий Круг, символизируют замкнутое пространство, дающее укрытие женское начало. Это символ центра и утробы. Круглые стены часто ассоциируются с защитой магического круга. Великая Стена отделяет космос от внешней тьмы. Огненная стена символизирует как инициацию, так и магическую защиту. Четыре стены священного здания прямоугольной формы смотрят на четыре небесные стороны. В индуистской священной архитектуре стена означает стабильность и всесторонность. Настенные росписи символизируют абсолютное знание. Стена без дверей имеет ту же символику, что и ворота, сходящиеся скалы и т. п. См. проход. Порог Олицетворяет проход от прооранного к сакральному, от внешнего профанного пространства к внутреннему сакральному пространству, вхождение в новый мир. Как граничный символ означает место встречи естественного и сверхъестественного, что ритуально определяется в церемонии разрушения границ, заново определяющей пространственную структуру космоса, так же, как новогодние церемонии заново определяют структуру времени. Тонуть в воде, войти в темный лес или в дверь в стене - это пороговые символы вхождения в опасную неизвестность. Весталки, богини девственности, - это пороговые богини, например, Лары. Стражи порота, которых должно преодолеть перед тем, как идущий попадет в священное место - это драконы, змеи, чудовища, собаки, люди-скорпионы, львы и т, п. В физической и духовной реальности стражи препятствуют идущему зайти слишком далеко, идти слишком быстро, встретить или увидеть больше, чем он способен вынести в оккультном или эзотерическом знании.

zoom: нободи пишет: у Мойры цветы растут вместе со снегом, цветок не показатель у Мойры подснежники пробиваются в проталинах снега, по моему там весна начинается, реки потекли с гор... Абсолютный дурак я бы назвала "Дон Кихот". Именно с этим персонажем у меня возникают ассоциации по этой карте. Мужчина отдыхает у дерева и видит сны, о том как он совершает подвиги во славу своей Дульсинеи.

Symerechnaya: А мне ближе Парсифаль, примерно так как эта карта описана Здесь

Symerechnaya: Нободи, еще в городе есть то, что я отнесу к суду--Инквизиция и Акция, тюрьма--Плен, Жадность, Самобичевание и в определенном смысле--Золотая клетка, некое учебное заведение, институт--не знаю как определить--туда я отнесу Мастера, Стратега и Алхимика А вот куда отнести Ад? 4 карты опять же где так или иначе присутствует адское пламя--Искуситель,Аборт, Черная месса и Депрессия(чертова рожица над человеком, и в конце уходящего туннеля-языки пламени, кстати уныние--это вроде один из тяжких грехов)

zoom: Карта Падение у меня ассоциируется со сказкой "Голый король". Помните, в сказке ребенок прокричал: "А король-то голый!". Именно эту ситуацию я вижу на этой карте, Шут показал королю его истинное лицо в зеркало. От такого открытия он прозрел (Уран), упал на землю от удивления (спустился на землю, если можно так выразится). Если прослеживать короля, как персонажа Симболона, то сначала он появляется в карте Эго, далее Актер и завершает историю Падение. Можно сравнить с карьерным ростом: у человека большие амбиции (эго, солнце), свои амбиции он реализует на публике, в деле (актер, солце + меркурий), и крах человек (его Эго) терпит в карте Падение (солнце + уран).

нободи: Symerechnaya пишет: "Где любовь там и смерть..*В городе есть и свое кладбище--туда можно отнести пожалуй карты--Страх,Вампира,Вдову ... и возможно Спящую красавицу - а я решила спящую красавицу поместить в сад - должен быть там такой тайный уголок я вот в голове уже у себя нарисовала карту симболона к концу марта у меня будет много время. Нарисую эту красоту

shimmeringstar: Карта 53 Крысолов Здес' текст для карты дня от Фрау Zinnel (одной из соавторов карт Симболон) Близнецы - Скорпион: Крысолов Ты должен становить следующий вопрос сегодня: каким обещаниям, за какими символами (идеалами ,картинами) я следую? У кого я иду на поводу? За ккакими чужими "флейтами" бегу я, вместо того, чтобы имет' собственную мелодию играт' и танцеват' под собственную музыку? Типа ,как морковка перед носом зайца, очен' похоже на ситуацию с тобой,но эта "морковка", не будет кормить тебя, она действительно не содержательна. Как только ты поймеш',что ест' или был под "гипнозом" чужой "мелодии", пройдет также уже „чувство толпы “ и ты свободен, свободен для собственных мыслей и индивидуальной дороги. Инивидуал'ные ассоциации: Для меня Крысолов имеет "запах" поведения толпы, так как один поддает тон (или ведет) и все другие следуют. Там нет места для собственных мыслей и соответственно индивидуальности, все делают это ,как толпа ,которая следует за руководителем . Если бы эта карта Карта Крысолов появилась в моем раскладе, я пожалуй думал бы, ага я должен опират'ся на мое собственное мнение и идти моей собственной дорогой ,а не следовать слепо за кем-то. Карта Крысолов действительно очень похожа с Соблазнителем, ясно Плутон также ест' на этих двух картах.Кстати-карта Крысолов-супер подходит для обозначения рекламы,разных курсов. И еще распродаж ))))

Symerechnaya: А для меня еще политиков в период избирательной компании)))

shimmeringstar: Продолжение по Крысолову: Ассоциации по карте: я нахожу карту Крысолов, что она имеет что-то от весны и легкости: там на карте изображена бабочка и цветы ,и яркие краски. Я думаю о надежде, (которая может быть обманчива) ,когда я внимател'но смотрю на толпу людей которая следует за этим "соблазнителем". Что-то ест' в этой карте "урановское" от карты Шута(Уран-Водолей)-если смотрет' от ворот.Вед' Шут тоже идет по дороги,и скорее всего он оставляет город. Сказка: Однажды в город Гаммельн пришли крысы. Они причиняли жителям города неисчислимые бедствия. Но вот в Гаммельн явился крысолов, взявшийся избавить горожан от беды. Магистрат заключил с ним договор, по которому город обязался выплатить крысолову 1000 талеров, если он сумеет избавить город от крыс. Получив обещания магистрата, Крысолов начал играть на своей волшебной флейте. И тогда все крысы Гаммельна вышли из своих нор, и Крысолов вывел их за город, и привёл к реке Везер. Влекомые волшебной флейтой, крысы вошли в реку и утонули. Однако жадный магистрат не захотел платить Крысолову — ведь крыс в городе уже не было. Крысолов жестоко отплатил жителям Гаммельна за обман. Он снова заиграл на волшебной флейте, и тогда все дети из Гаммельна пошли за ним. Они никогда больше не вернулись, и навсегда исчезли иэ Гаммельна.Полный вариант сказки: http://www.tomsk.ru/Books/hilbert/Hameln.htm «Гаммельнский Крысолов» — эти слова стали нарицательными в отношении людей злобных, жестоко мстящих за любую несправедливость по отношению к себе. «Дудка Крысолова» — так называют лживые обещания, увлекающие на погибель. инфа с сайта Википедия

primavera: Кстати, персонажи отбрасывают очень яркие тени... Это что же- двойное дно? Я согласна с теми тезисами, которые перевела Сиси. И еще думаю, что, возможно, Крысолов и не ставит перед собой целенаправленную задачу увлечь их за собой- иначе он бы повернулся к толпе лицом, а к нам шел бы спиной. Впечатление, что они сами пришли на звук...вначале один, а помто постепенно и все население подтянулось... Свобода выбора человека- быть ли одним из толпы и идти очарованным чьей-то дудкой, либо выбрать гордый путь индивидуалиста (все без дудки, а я один такой), и этим ненарочно вызвать повышенный интерес к себе...

shimmeringstar: Впечатление, что они сами пришли на звук...вначале один, а помто постепенно и все население подтянулось... вот-вот. .Помню Катуула на какие-то курсы-шмурсы по этой карте пошла добровол'но))) может карта Крысолова имеет такие яркие весенние цвета- это как эйфория .

primavera: Помнишь, у меня эта карта выпадала, когда я не знала, вернут ли мне долг или нет...? Тогда сам человек очень подошел под описание Крысолова. Долг он вернул полностью, даже раньше, чем я полагала, но зато еще одну обещанную сумму выплатил мне не до конца, так и не объяснив толком почему.

нободи: primavera пишет: либо выбрать гордый путь индивидуалиста (все без дудки, а я один такой только момент надо выбрать - иначе этого никто не заметит - все идут за дудкой. Путь индивидуалиста путь для себя primavera пишет: И еще думаю, что, возможно, Крысолов и не ставит перед собой целенаправленную задачу увлечь их за собой- иначе он бы повернулся к толпе лицом, а к нам шел бы спиной. он просто очень уверен в себе у него есть дудка. Он знает что они идут,

primavera: нободи пишет: он просто очень уверен в себе у него есть дудка Смотря, что называть тут дудкой Он знает что они идут Да, согласна, конечно, можно и спиной чувствовать остальных- толпу или публику, и спиной ими управлять, посылать им невидимые импульсы... Нь еще иногда бывает так, что чья-то чрезмерная поглощенность и сосредоточенность на какой-то работе, либо увлеченность и энтузиазм, очень сильно притягивает к человеку чужие взгляды и интерес, а человек просто с удовольствием делает свое дело и даже не подозревает, что он является объектом пристального внимания...

shimmeringstar: я тут сегодня еще книжечку прикупила одного из авторов карт Симболон.Вообщем-все,что связано с картами Симболон -это как бы попытка авторов этик карт описат' аспекты планет в картинках. Книга о отношениях внутри себя и с партнером.Вообщем,если ,примеру карты применят' на себя-на свою карту-это тоже очен' не плохо. К примеру,тот же Крысолов- под мой гороскоп- Меркурий у меня освещен СолнцеM-видат' "залит'-продудет' " я умею . Аспектов между Меркурием и Плутоном нет,Плутон соединен с Ураном-скорее идея меня может захватит'.Так,что я скорее могу быт' не явным Крысолом-но пленит' толпу в моих силах .Вообщем -это мои соображения.

primavera: Здесь вот подробно написано о Крысолове и о современных версиях легенды и значения символа: В Нижней Саксонии, на берегу реки Везер, неторопливо катящей свои воды в Северное море, расположился небольшой немецкий городок Гамельн. Это патриархально тихое сегодня место было в прошлом ареной поразительных событий, волновавших впоследствии не одно поколение писателей, ученых и поэтов. Речь пойдет о знаменитой истории гамельнского Крысолова-флейтиста и о детях, якобы погубленных им. Легенда эта была настолько популярна в творческих кругах, что сюжет ее вдохновлял в разное время таких знаменитостей, как Генрих Гейне и Проспер Мериме, Роберт Браунинг (поэма «Флейтист из Гамельна») и Валерий Брюсов. В этом списке мы встретим и Гете, посвятившего главному герою нашего рассказа большую балладу. О чем же гласит сама легенда? В эпоху Средневековья в Саксонии сложилось устное предание, повествующее о том, как Гамельн стал объектом нападения полчищ прожорливых крыс. Местный магистрат был в растерянности; жители впали в панику. Но на помощь горожанам неожиданно пришел некий флейтист. С помощью своего инструмента он выманил крыс за городские ворота и, заворожив волшебной музыкой, заставил одну за другой погрузиться в воды реки Везер. Короче говоря, утопиться. Жители вздохнули с облегчением, но на этом история, как известно, не закончилась. Жадные отцы города отказались заплатить флейтисту обещанное. Тогда он, уходя из Гамельна, в гневе заиграл снова. Однако теперь за ним пошли уже не грызуны, а дети неблагодарных горожан. И никто не смог остановить ни их, ни музыканта-волшебника. Больше детей никто никогда не видел. Такова легенда. Но легенда ли? Уже в ряде средневековых документов обнаруживаются подтверждения того, что предание о Крысолове, скорее всего, не вымысел, а реальное историческое событие. Из ранних произведений можно упомянуть труд «Гибель детей Гамельна» Иоганна Помариуса, относящийся к XIV веку. Но более интересна городская летопись. Цитируемый ниже отрывок является сегодня наиболее достоверной частью предания. «В 1284 году, в день Иоанна и Павла, что было в 26-й день месяца июня, одетый в пестрые покровы флейтист вывел из города сто и тридцать рожденных в Гамельне детей на Коплен, близ Кальварии, где они и пропали». В данном тексте приводятся, как мы видим, лишь голые факты, никак не объясняющие смысла происшедшего. По-прежнему остается неясным, как загадочному флейтисту удалось подчинить своей воле детей и главное — «нейтрализовать» родителей. «Здесь попахивает колдовством», — сказали бы раньше. В наши дни, скорее всего, предположили бы, что Крысолов владел искусством массового гипноза. В XVI—XVII веках в легенде был еще один любопытный отрывок, позже исчезнувший. В нем говорилось, что двум ребятишкам все же удалось спастись и они сообщили жителям города подробности исчезновения товарищей. Из их сбивчивого рассказа следовало, что, отстав из-за усталости от других ребят, они увидели, как дети вслед за Крысоловом вошли в горную пещеру и каменные стены сомкнулись за ними. Через несколько недель после этих событий один из уцелевших детей онемел, а другой лишился зрения. Суеверные горожане посчитали случившееся кознями Сатаны. Они были уверены, что это именно он явился в город под видом флейтиста. Помимо недостатка фактов, нашедших отражение в хрониках и книгах, исследования загадочной истории затрудняются еще и тем, что некоторое время спустя после описываемых событий в Гамельне началась эпидемия чумы, унесшая большинство свидетелей трагедии. В наши дни предлагалось немало версий, пытавшихся научно объяснить историю гамельнского крысолова без всякой мистики и чертовщины. Одни исследователи полагали, что в городе случилась эпидемия чумы или дифтерии, убившей детей, а образ флейтиста считали аллегорическим символом вошедшей в город болезни. Другие выдвигали гипотезу, что персонажами драмы были не дети, а молодые горожане, павшие в сражении с войсками епископа вестфальского города Минден. Однако эта битва произошла на четверть века раньше 1284 года, и убито в ней было не более тридцати человек. К тому же совсем непонятно, как произошло столь сильное искажение реальных событий? Разве что сослаться на сомнительный аргумент: мол, в жизни и не такое бывает... Более интересную гипотезу выдвинул ученый Мейнард, утверждавший, что дети пали жертвой охватившего их особого «танцевального» психоза. Он приводил многочисленные примеры подобных случаев из области истории и медицины. Вспомним хотя бы эпизод с Детскими крестовыми походами, когда подростки, как бы охваченные внезапным безумием, безоружными отправлялись в путь, надеясь победить мусульман с помощью песен религиозного содержания. Еще одна версия сводится к следующему. В 1284 году некий вербовщик, проходя через Гамельн, уговорил молодых горожан последовать за ним для переселения в другое место. Перейдя через горы, все эти люди оказались на территории современной Румынии и поселились там. Роберт Браунинг пишет: И это племя в Трансильвании От всех отлично оттого, Что предки дальние его, Как нам поведало преданье, Когда-то вышли на простор Из подземелья в сердце гор, Куда неведомая сила Их в раннем детстве заманила. В подтверждение данной теории указывали на витраж XVI века, установленный в гамельнском соборе Март-кирхе. На нем изображен уход детей вслед за «эмиграционным агентом». Предложенная разгадка кажется вероятной, но лишь на первый взгляд. В XIII веке городское население Европы в большинстве своем принадлежало к определенным ремесленным цехам, и старшие мастера вряд ли отпустили бы своих детей в подобное путешествие. Это означало бы потерю продолжателей семейных профессий и привело бы к развалу цеховых производств. Легко сняться и уйти из города могла только голытьба — люди, не имевшие постоянного заработка и профессии, этакие колонисты вербовщикам были не нужны. Кроме того, достаточно просто взглянуть на карту, чтобы увидеть, какое огромное расстояние отделяет Гамельн от Трансильвании, и понять, что это не самое лучшее место для вербовки мастеровых. Итак, версий много, «а воз и ныне там». Но вот ученые взялись за дело более серьезно. В 1980-е годы известная немецкая исследовательница Вальтраут Вёллер отправилась на злополучное место и попыталась раскрыть загадку Га-мельна. В первую очередь она решила найти те места, о которых сообщала городская летопись. Розыски гористой местности под названием Коппен продолжались долго. Вначале за нее ошибочно приняли большой холм неподалеку от въезда в Гамельн. Однако никаких пещер в нем обнаружено не было. Тогда решено было проверить более отдаленные районы: и вот старания фрау Вёллер в конце концов увенчались успехом. Как оказалось, в пятнадцати километрах от городских ворот Гамельна в горах находится болотистая котловина, окруженная со всех сторон мрачными скалами. Местные жители не любят там бывать и называют ее «Чертовой ямой». Скалы, обрамляющие впадину, отвесны: к ней ведетлишьодно узкое ущелье, практически непроходимое в наше время. Дно котловины занимает трясина, частично заваленная каменными глыбами и полусгнившими стволами деревьев. Как вспоминала позже Вёллер, даже спустя семьсот лет после трагедии место это выглядело настолько зловеще, что ей стало не по себе. Продолжая свою работу, неутомимая немка выяснила, что развалины, находившиеся неподалеку, некогда были замком, носившим название Коппенбург. Рядом располагалась небольшая деревня Коппенбрюгге. Местные старожилы, как пишет Вёллер, до сих пор рассказывают истории о том, как в «Чертовой яме» погибли какие-то люди. Теперь надо было установить, отчего все же погибли га-мельнские дети и почему они оказались так далеко от своих домов. И опять Вёллер обратилась к истории. Ей помог календарь: ведь день 26 июня так близок к 21 -му числу — времени летнего солнцестояния, которое всегда праздновалось в странах Европы. Исследовательница установила, что на скалах, окружавших «Чертову яму», в эти дни издавна проходили народные гулянья и зажигались костры. Вот, наверное, и 26 июня 1284 года толпы детей во главе с неким флейтистом отправились в те края, чтобы повеселиться и устроить свой отдельный праздник. «Долгая дорога, — пишет исследовательница, — утомила молодежь. Когда процессия прибыла на место, уже стемнело, и дети, заблудившись, вполне могли угодить в болото. Возможно, катастрофу усугубил и обвал, отрезавший людям путь назад». Вёллер считает, что ее версия — наиболее достоверная из всех. Она предлагала начать в «Чертовой яме» археологические раскопки, чтобы обнаружить мумифицированные останки погибших — исследования химического состава ила показали, что он должен был способствовать мумификации. Однако правительство ФРГ отказалось финансировать это предприятие, а сама Вёллер ничего сделать не могла, так как являлась тогда гражданкой ГДР. Удалось ли ей осуществить свой проект после воссоединения двух Германий, неизвестно. Но в гипотезе Вёллер и без того хватает изъянов. Во-первых, день не совсем тот. Во-вторых, непонятно, при чем тут крысы, упомянутые в легенде? Вальтраут Вёллер предполагает, что весь эпизод с ними — это уже поздняя вставка в текст. K XVI веку Гамельн стал солидным торговым центром, так как судоходство на реке Везер было весьма оживленным — ведь ниже по течению лежал еще более богатый город Бремен. Положение Гамельна вызывало зависть у более бедных его соседей, поэтому, чтобы подчеркнуть данное неравенство, в предание и была включена история о Крысолове, наказавшем жадных горожан. Казалось бы, суть дела ясна, но вопросы, ныне не имеющие ответа, все равно остаются. Хотите — верьте, хотите — нет, но чувствуется все же в случившемся какая-то зловещая нотка. Если хроники чуть-чуть подправить, можно предположить, что трагедия произошла именно в мистический день солнцестояния (21 июня). Почему именно в этот день, а не в любой другой? Совпадение? Возможно... Но вот еще один штрих. Почему флейтист, как гласит легенда, был одет в красно-желтый костюм? Напомню читателю, что в одежде именно таких цветов на костры инквизиции поднимались осужденные за связь с дьяволом. Довольно мало внимания уделяют исследователи и описанию самой «Чертовой ямы». Но и на основании сказанного можно предположить, что она относится к категории гиблых мест, или, говоря языком современной науки, к геопатогенным зонам. А ведь их с древних времен считают каналами связи с низшими — демоническими — мирами. В противоположность им существуют и светлые зоны — места связи с высшими мирами. Остается лишь выяснить, зачем посланцу демонических миров понадобились дети? Узнаем ли мы это когда-нибудь?.. ------------------------------------------------------------------------- И еще очень интересный анализ этой легенды: 26 июля 1984 года маленький западногерманский городок Гамельн (Hameln) отмечал 700-летие чрезвычайного происшествия: увода городских детей таинственным Крысоловом. В том виде, в каком легенда дошла до нас в пересказе братьев Гримм, она повествует о бродячем музыканте, избавившем Гамельн от нашествия грызунов. Играя на дудочке, он выманил крыс и мышей из их норок, повел за собой и утопил в реке Везер. Когда городские власти отказались выдать ему условленную плату, Крысолов снова заиграл на дудочке, увлек гамельнских детей из города и навсегда исчез с ними вместе в толще лесной горы. Некоторые полагают, что потомки этих детей объявились спустя много лет в лесах Трансильвании. В заключение легенда сообщала дату этого удивительного события и перечисляла следы, оставленные им в городской хронике, в церковных витражах и в местном летоисчислении. Юбилей Крысолова в 1984 г. привлек в Гамельн толпы туристов и заново пробудил интерес к легенде о Крысолове. Международная Служба Би-Би-Си посвятила ей 13 июля 1984 г. передачу из цикла программы культуры и искусства «Меридиан». Как отмечала Би-Би-Си, исторически в основе легенды лежат средневековые Крестовые походы, в особенности печально известный Крестовый поход детей (1212 г.), которые вызвали массовые переселения народов (XI — XIII в.), а также страшные эпидемии чумы в Европе в XIV. Согласно версии ВВС, история избавления города от крыс также имеет реальную основу. Воздействие музыки на некоторых животных давно известно на Востоке и подтверждено современными лабораторными исследованиями. Вероятно, какой-то бродячий монах-проповедник уговорил детей Гамельна примкнуть к Крестовому походу, а в XVI в. ловкий журналист объединил это событие с актуальной темой избавления города от крыс — переносчиков чумы. Не решая вопроса о справедливости этой остроумной догадки, отметим только, что и в конце XX века легенда продолжает вызывать любопытство, и Крысолов побуждает если не следовать за собой, то разгадывать его шаги. Ибо главное отличие этой легенды от других прославленных европейских мифов, таких, как история доктора Фауста или распутного кавалера Дон Жуана, это загадочность самого сюжета и его героя. В этом сюжете приметы действительности тесно переплетены со сказочными и фантастическими элементами. Грызуны как носители чумы, бродячие музыканты, кочующие по средневековой Европе, историческое переселение народов — и рядом сказочный образ мага-чародея, фольклорный мотив нарушенного обещания, чудесное исчезновение крыс и детей. При всей своей фантастичности история эта слишком конкретна, слишком привязана к определенным месту и времени, чтобы быть волшебной сказкой. И хотя эпилог легенды выводит происхождение немецкого племени в Трансильвании* от детей Гамельна, эта мифологическая привязка затрагивает сам сюжет лишь мимоходом и носит скорее орнаментальный характер . Сам сюжет слишком случаен, анекдотичен, чтобы притязать на звание мифа в прямом смысле слова. Он и не претендует на всеобъемлющую картину мира. Нет в нем и сакральных корней, столь важных и для доктора Фауста, продавшего свою душу дьяволу, и для закоренелого грешника Дон Жуана. История Крысолова — это удивительное происшествие, необъяснимый казус. Не случайно легенда о нем фигурирует в старинных книгах: немецких Исторических хрониках Иоганна Людвига Johann Ludwig, 1584—1633), которые были источником стихотворения Гёте, и английской — послужившей прототипом «детской сказки» Р. Браунинга. Последняя носит характерное длинное и причудливое заглавие «Чудеса маленького мира, или Общая история человека в 6-ти томах», иллюстрированная «тысячей примеров того... чем был человек с ранних веков мира и до наших дней в смысле тела, чувств, страстей, привязанностей, его добродетелей и совершенств, его пороков и дефектов..., выбранных викарием прихода Троицы в г. Ковентри Натаниелем Уэнли из сочинений самых надежных историков, философов, врачей, филологов и др. Лнд., 1678 г.» В этой детской (!) книжке почтенный викарий собрал фантастические и монструозные истории о мышах, проглоченных заживо и вгрызающихся во внутренности проглотившего их человека, о людях, меняющих свой пол и возраст, и т. д. и т. п. Легенда о Крысолове повисает где-то между сказкой, мифом и занимательной новеллой. И хотя смысл ее, ее message не сводится к истории происхождения немецкого племени среди венгерского населения Карпат, она мифологична в более широком смысле слова. Несмотря на свой анекдотический характер, это — легенда, а не просто из ряда вон выходящий случай; ее хочется объяснить, понять. Кто такой Крысолов? Откуда его власть над животными и детьми? Чем он действует: гипнозом, искусством? Легенда открыта толкованию, она напрашивается на интерпретацию. Легенда символична. Чтобы почувствовать архетипический характер легенды о Крысолове, вспомним структурно близкую ей «Сказку о Золотом Петушке» А. С. Пушкина. В обоих случаях речь идет о напасти, чудесном избавлении от нее, нарушенном обещании и конечной расплате — гибели. Но вряд ли придет в голову задуматься над тем, что символизируют образы Звездочета, самого золотого Петушка или Шамаханской царицы*. В них ощущаются какая-то колдовская провокация, но не символы. Не то в легенде о Крысолове. Хотя бюргеры и испытываются в ней на верность слову (и проваливаются в этом испытании), сюжет этим не исчерпывается. Гёте в своем стихотворении ни словом не обмолвится о бюргерах или о нарушенном обещании, но стихотворение его по полному праву будет называться «Крысолов». Народная легенда ставит вопросы более общие: о власти одного человека над многими, о добре, обращающемся во зло, о чуде и об ответственности за свои обещания. Эти вопросы оказались особенно актуальны в начале XIX века, века наполеоновских войн и формирующегося романтизма. Девятнадцатый век открылся своим собственным передвижением — если не народов, то армий — с запада на восток и с востока на запад, он породил первого self-made европейского монарха, который принес народам Европы освобождение и порабощение, «зло погибельных чудес»* и породил культ Наполеона, захвативший в разной степени Гёте и Гейне, Стендаля и Бальзака, Пушкина и Лермонтова. Романтическому вкусу XIX. импонировала народная легенда о Полосатом Дудочнике (Pied Piper'е), двуликом Крысолове, источнике добра и зла; ведь от Уильяма Блейка (конец XVIII в.) до «французских проклятых поэтов» (конец XIX в.) романтики воспевали «Janus face of good and evil» («Янусовый облик добра и зла»). И легенда о Крысолове захватила воображение великих, крупных и малых поэтов Германии, Англии и России, и на протяжении почти 130 лет, от 1803 г. (год появления стихотворения Гёте) до 1924 г. (поэма «Крысолов» Цветаевой), ее обрабатывали Гёте, Зимрок, Браунинг, Гейне и Цветаева, если ограничиться самыми известными именами и одними поэтами. Не всякому бродячему сюжету так повезет... И вдруг нить оборвалась! С 1924 года и до наших дней легенда о Крысолове не удостоилась ни одного стихотворения или поэмы, хотя в прозе Камю («Чума»), Г. Грасса («Крыса») и других* можно найти ее отклики и отголоски. Что же произошло? Интерес поэтов оказался пророческим: на наших глазах легенда шагнула в жизнь. XX век породил страшных фюреров — Крысоловов разной окраски. Brown Piper (Коричневый Дудочник) Германии, Black Piper (Черный Дудочник) Италии, Red Piper (Красный Дудочник) России, верные своему полосатому прототипу, повели и привели свои послушные народы в бездну национальной катастрофы. И после второй мировой войны интерес к легенде в поэзии упал и закономерно перешел в прозу и в сферу языка философии, социологии, социальной психологии и психиатрии. Но образ Крысолова не всеми и не всегда трактовался как олицетворение тоталитарной власти. С легкой руки Гёте немецкие и русские поэты видели в харизме Крысолова воплощение власти искусства, хотя каждый понимал искусство по-своему. И только с Генриха Гейне началась историческая и политическая интерпретация легенды как «крысиной» ситуации. В поэме Марины Цветаевой она нашла наиболее полное и конкретное выражение одновременно с последовательным завершением темы искусства. И все же Крысолова трудно причислить к вечным образам. В компании с Дон Жуаном, Фаустом или Агасфером он чужой. Его легенда на обочине большой дороги литературы. И до Марины Цветаевой она носила побочный характер в творчестве поэтов, ее обрабатывающих. Песенка «на случай» у великого Гёте, баллада у филолога-фольклориста Зимрока, ранняя «детская сказка» у автора сугубо взрослой поэзии Браунинга, наконец, очень важное, но неопубликованное при жизни и, возможно, незаконченное стихотворение Гейне. Только Марина Цветаева своей поэмой «Крысолов» прославила старинную легенду и поставила ее в один ряд с самыми замечательными бродячими сюжетами большой литературы. Эта поэма оправдывает и предлагаемую попытку проследить судьбу сюжета. http://ec-dejavu.ru/r/Ratcatcher.html http://ordentam.narod.ru/kris.htm

Symerechnaya: Девчата, помогите. Рассматриваю Первосвященника. Вижу что назвать его католическим--более чем ошибочно.В этой карте объединены как бы самые популярные религии--Крест видимо католицизм и христианство, подсвечники и звезды давида на полотне--иудаизм, витраж над головой священника--Будда, сидящий в позе лотоса и видимо в его цветке...Ничего больше не упустила? Ислама что-то не замечаю...Собираюсь искать инфу по этой карте для описания на блоге, так чтобы ничего в символике б не упустить.

primavera: Symerechnaya пишет: Ислама что-то не замечаю Знаешь, все искала его тоже... Обычно или полумесяц со звездой изображается... Но здесь их явно нет. И вот пришла к выводу, что раскрытая пятерня, ладонь- ведь тоже один из основных символов ислама. Часто носят как кулончик на цепочке такую ладошку...



полная версия страницы