Форум » Колоды таро и разные карточные оракулы - теория. » Золотое Таро Боттичелли (Botticelli tarot) » Ответить

Золотое Таро Боттичелли (Botticelli tarot)

Moon1: Все-таки не смогла удержаться и открыла эту тему. Колода необыкновенно красивая, созданная по мотивам картин Сандро Боттичелли. На первый взгляд она очень подходит под классические значения, но некоторые карты просто по картине никак не хотели ложиться у меня на те значения, которые я читала в книге и на форуме. Поэтому, я решила, что будет наверное правильно посмотреть на "первоисточник" т.е. оригинальные картины Сандро Боттичелли и "поузнавать в них нашу колоду. Очень надеюсь на Вашу поддержку! Так описывается колода во всех интернет магазинах [quote]Прекрасные по своему изяществу, цветовой гамме и возвышенной тематике работы мастера раннего Возрождения Сандро Боттичелли вдохновили создателей этой великолепной колоды Таро. Тонкая золотая вязь, добавляющая флёр ирреальности в рисунки на картах, возводит это Золотое Таро на высоту Мистерий и божественных ритуалов, пронизывающих и Мажорные и Минорные Арканы.[/quote] Таро Боттичелли Биография Сандро Боттичелли И еще один обзор Таро Ботичелли --в альбоме радикала, сразу можно брать коды на форум http://www.bottichelli.infoall.info/ http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/571/Botticelli_Sandro/list2.html тут можно еще много его картин увидеть и фрагментах в том числе.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

Moon1: Исида А как трактовать их, если вопрос был на отношения? Спасибо!

Исида: Кроме обозначения молодых людей или детей, Пажи - это шанс, а трактовать в соответствии с мастью. Например, паж жезлов - человек готов к новым отношениям, может выступить с новым предложением, идеей (пригласить куда-нибудь, или перевести отношения на другой уровень) Девочки, а как вы понимаете кентавра?

skopa: КЕНТАВРЫ тут «Паллада и кентавр», картина Сандро Боттичелли, 1482, Уффицци Происхождение видов Однажды бог Аполлон, любвеобильный, как большинство олимпийцев, заприметил прекрасную нимфу Стильбу. И родилось у них два сыночка-близнеца: Кентавр и Лапиф. Кентавр Боттичелли. Минерва (Афина) и кентавр. родился сильно искаженным: была у него человечья голова и торс, но конские туловище, ноги, хвост и шея. Лапиф то ли просто получился великаном, то ли стал полудеревом — тут источники расходятся. Кентавр породил обильное потомство (поначалу — от кобылиц), Лапиф — тоже. Оба народа стали называться по своим прародителям и сделались смертельными врагами. Так гласит одна легенда. Согласно другой, Кентавр — дитя Иксиона, сына бога войны Ареса. Иксион поссорился со своим тестем (он не заплатил выкуп за невесту, а тот, не будь дурак, взял его сам, похитив часть иксионова стада). Иксион пригласил тестя в гости и толкнул его на пылающие угли. Дело вышло крайне нехорошее даже по древнегреческим меркам, и его неизбежно должны были покарать боги, но Зевс сжалился над внучком и взял его на Олимп. Увы, это не преисполнило сердце Иксиона благодарностью: он тут же влюбился в Геру. Но Зевс и тут проявил не свойственную ему обычно снисходительность — и сделал ему копию Геры из облака, назвав ее Нефелой. От их брака и появился Кентавр. А дальше все было примерно так же. Иксион, кстати, свое все-таки получил: у него хватило ума хвастаться тем, что наставил рога Зевсу. А такого Громовержец не простил бы даже Гераклу. Что до вражды с лапифами, то тут все просто: ведь Иксион как раз и был царем лапифов, были у него и законные сыновья-лапифы, а Кентавр — вроде как царский бастард. Дальнейшее нетрудно себе вообразить. Любители скучных объяснений в один голос твердят, что-де кентавры — это просто конные кочевники, скифы, к примеру; а лапифы, видимо — лесные народы, может быть, даже славяне. Однако кентавров изображали настолько убедительно, что как-то совсем не хочется верить в такое простое объяснение... То, что индейцы считали всадников Кортеса своего рода кентаврами, — не довод: они тогда впервые в жизни увидели лошадей, а греки знали это животное издревле. Лошадь одомашнена более пяти тысячелетий назад, и было бы предельно странно, если бы именно скифы оказались первыми коневладельцами, которых повстречали греки. Внешность кентавров постепенно изменилась — исчезла лошадиная шея. Видимо, потому, что кентавры далеко не всегда брали в жены себе подобных — нередки были браки с людьми или нимфами. Они бывают только одной масти — гнедой. Наверное, затем, чтобы цвет нижней части не слишком контрастировал с загорелой кожей торса. Время и место Тесей и кентавр. Встречались кентавры в Греции повсеместно, и довольно-таки долго. Есть сведения, что даже сам Фалес видел одного — ему принесли показать маленького кентавренка. Мудрец на это якобы хмыкнул и заметил: «Не могу одобрить поведение ваших пастухов». Видимо, придерживался более приземленных взглядов на происхождение кентавров. Позднее Плутарх присоединил эту историю к другим бережно собираемым им свидетельствам существования кентавров и отметил, что про пастухов Фалес шутил, конечно, но кентавра, сам признал, все-таки видел! А увидеть кентавра мечтали многие. И не только в Греции: кентавр — одна из популярнейших тем средневековой живописи. Позднее ареал кентавров сократился до греческих гор, еще позже их видели только в северной Фессалии и Эпире. В Эпире последние сведения о них датируются девятым веком нашей эры, но и после этого они не исчезли — просто научились хорошо прятаться. Нравы и обычаи Кентавры свирепы и буйны, особенно во хмелю; они славились как искусные охотники, существа дикие и малоцивилизованные. По большей части они честны и прямодушны, но и это совсем необязательно: на коварство некоторые из них вполне способны. Военное искусство кентавров заслуживало всяческого уважения. Вальехо. Битва кентавров. Понятно, что они намного превосходили людей мобильностью (ни о какой кавалерии у греков и речи тогда быть не могло), а также отличались большой физической силой. Но, помимо этого, они слыли мастерами лука, дротика и копья, и порой греческие герои шли к обычным кентаврам — учиться или мериться боевыми навыками. Из защитного снаряжения признавали они лишь щит; одежды, как правило, не носили вовсе, исключая разве что плащи. Встречается упоминание, что женщины кентавров добавляли к этому накидку, дабы не выглядеть непристойно. По части любвеобильности кентавры могут претендовать на бронзовую медаль — вслед за сатирами и богами. Как уже говорилось, от избранницы не требуются в обязательном порядке четыре ноги. В свое время двое кентавров пытались добиться даже героини Аталанты (без намерения жениться), но переоценили свои силы и бесславно окончили свою жизнь. Никогда, ни за что, ни в коем случае не просите кентавра вас подвезти! Вообще-то, к утонченным способам умерщвления противников кентавры не склонны, но для такого случая могут сделать исключение. Иногда кентавр может сам предложить свои услуги (особенно если вы — прекрасная девушка), и в этом случае можно согласиться (но не говорите, что я вас не предупредил). Говорят, один раненый глупец, которому кентавр предложил свою помощь, хотел надеть на того седло. Лучше бы сразу попросил добить. Хирон, или Чудеса репутации Итак, кентавры — существа яростные и дикие, типичные варвары. Реньо. Воспитание Ахилла. Но вот если вы почитаете о кентаврах в любой современной фэнтези или сказке — от Клайва Льюиса до Маргарет Уэйс — то десять к одному, что вы найдете там совсем других кентавров. Мудрецов, звездочетов, целителей, учителей... Как же так получилось? Дело в том, что был еще один кентавр — ненастоящий. Звали его Хирон. Он не происходил ни от Кентавра, ни от Иксиона: он сын самого Крона, то есть сводный брат Зевса, Посейдона, Геры и других! По матери у него происхождение не менее славное: внук Океана. Но выглядел он примерно так же, как и обычные кентавры, — а потому все его так и называют. Хирон, в отличие от своих как бы сородичей, был бессмертен (как бы странно ни звучало это «был»). Он прожил долгий век на собственной горе Пелион (куда не совались без приглашения даже боги-олимпийцы), но богом он не стал — не захотел. Вместо этого он собирал мудрость и учил. Учил тех, кого сам пожелал: например, Геракла, Ясона, Орфея и даже... Асклепия (Эскулапа). Именно от него тот узнал начала медицины, что впоследствии привело его к статусу бога врачевания. За советом к нему обращались Гермес и сам Аполлон. (Провидцы среди кентавров были и другие — например, Асбол, предрекавший своему народу несчастье в войне с лапифами. Но мудрецов, подобных Хирону, это племя более не рождало.) кентавр Кентавры (K e n t a u r o i) · дикие существа, полулюди-полукони, смертные обитатели гор и лесных чащ, отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Их миксантропизм объясняется тем, что они рождены от Иксиона и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион (Pind. Pyth. II 21-48). Кентавры живут на горе Пелион и сражаются со своими соседями лапифами (кентавромахия), пытаясь похитить для себя жен из этого племени (Ovid. Met. XII 210-535). Особое место среди кентавров занимают два - Хирон и Фол, воплощающие мудрость и благожелательность. После того как кентавров победил Геракл, они были вытеснены из Фессалии и расселились по всей Греции. Посейдон взял кентавров под свое покровительство. В героических мифах одни из кентавров являются воспитателями героев (Ясона, Ахилла), другие - враждебны миру героев (Эвритион пытается похитить невесту Пирифоя, Несс покушается на Деяниру и является причиной гибели Геракла). -------------------------------------------------------------------------------- Несс · (N e s s o z) один из кентавров, известный своим коварством. После битвы Геракла с кентаврами жил у реки Эвен, перевозил за плату путников. Когда переправлялся через реку Геракл, Несс, перевозивший молодую жену Геракла Деяниру, покусился на ее честь. Она закричала, и Геракл, переплывший реку вплавь, пронзил Несса стрелой. Умирающий кентавр, желая отомстить Гераклу, посоветовал Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла (Apollod. II 7, 6; Soph. Trach. 555-587) (впоследствии Деянира использовала это средство, что привело к гибели Геракла). Фол · сын Селена и нимфы Мелии - "ясеневой" (II 5, 4), то есть их происхождение уходит в область растительного фетишизма и анимизма. Хирон · (C e i r w n) сын Кроноса и океаниды Филиры-"липы" (Apollod. I 2, 4), втайне от Реи сочетавшихся в браке. Хирон родился полуконем-получеловеком, так как Кронос, застигнутый Реей, принял вид коня (Apoll. Rhod. II 1231 - 1241). Хирон (как и Фол), в отличие от других кентавров, выделяется мудростью и благожелательностью и является воспитателем героев (Тесея, Ясона, Диоскуров); как лекарь обучал врачеванию Асклепия. Имя Хирон указывает на искусные руки (греч. cheir, "рука"). При отъезде аргонавтов маленький Ахилл находится на руках Хирона и его супруги (Apoll. Rhod. I 552-558). Самого Пелея Хирон научил, как овладеть Фетидой, менявшей свой облик. Он подарил Пелею знаменитое копье из пелионского ясеня (Apollod. III 13, 5). Изгнанный лапифами с Пелиона, Хирон поселился вблизи мыса Малеи, где и был нечаянно ранен отравленной ядом лернейской гидры стрелой Геракла, сражавшегося с кентаврами. Страдая от неизлечимой раны, бессмертный Хирон жаждет смерти и отказывается от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея (II 5, 4; эта связь Хирона с Прометеем не ясна, ибо Прометей столь же бессмертен, как и Хирон; в данном случае у позднего мифографа Аполлодора несомненно переосмысление Прометея, как получившего бессмертие именно от Зевса). Хирон наделен чертами архаического миксантропического божества, причем свой род ведет не по отцу Кроносу, a по матери Филире с ее явно вегетативным происхождением и обычно именуется Филиридом. Хирон принадлежит к числу тех архаических божеств, которые вступили в союз с героическим миром, но вместе с тем вынуждены были невольно погибнуть от руки героев. http://www.greekroman.ru/centaurs.htm


Исида: В классике 7 посохов это человеческие страхи, неуверенность....Возможно в этой колоде тоже можно воспользоваться этим значением - обида, понимание того что ты не такой как все... кентаврик такой печальный

Iskra: я бы даже сказала не печальный, а агрессивно настроенный , готовый защитить себя, свои интересы, и отстоять свою территорию. В психологической характеристике человека может быть настой типа "весь мир против меня, кругом одни враги"

skopa: Почитала про кентавра.... задумалась... на райдеровские трактовки с большой натяжкой похоже.. А вот на Эттейлу -- самое оно . При том. что у меня эта карта так и срабатывала - а именно Семерка треф 29 Пе р е г о в о р ы В прямом положении Эта карта, по отношению к медицине духа, в своем естественном положении означает: Переговоры, Разговор, Совещание, Беседу, Диссертацию, Прения, Обсуждение. — Речь, Произношение, Язык, Наречие, Просторечие, Торговля, Рынок, Обмен, Мера, Коммерция, Сделка, Сношения. — Говорить, Сказать, Произнести, Совещаться, Беседовать, Болтать, Толковать, Разделять, Молвить. В перевернутом положении Нерешительность, Неуверенность, Сомнение, Недоумение, Непостоянство, Легкомыслие, Переменчивость, Разнообразие, Различение, Колебание, Колебаться, — Шататься, Качаться, Шаткость. а у Хшановской тоже ближе -- так Прогностическое значение в прямом положении: систематичность в деятельности; благоразумие; желание преодолевать препятствия; стремление к духовному росту; активное увлечение эзотерикой; профессиональная деятельность, связанная с оккультизмом; плодотворные дискуссии; обучение в процессе общения с посвященными; награда за вложенные усилия; вера в себя; молитва; реализация намеченных планов; дружеские встречи с близкими по взглядам людьми; приближение к концу реализации ранее начатых действий; продвижение вперед; благоприятное развитие ситуации; призвание священника; желание помогать другим; духовное руководство; отсутствие сомнений в правильности своих действий; решимость; беседы на высоком интеллектуальном уровне. Прогностическое значение в перевернутом положе-нии: неловкая ситуация; нежелательная встреча; вынужденные дружеские контакты; излишняя спешка; чрезмерная погоня за материальными благами; слишком материалистический подход к жизни; потеря шансов из-за колебаний и нерешительности; отсутствие веры в себя; растерянность; озабоченность; неуверенность; разочарование; отсутствие высших ценностей; хаос; смятение; отсутствие пробивной силы; пошатнувшаяся вера; атеизм; нагромождение проблем из-за отсутствия систематичности; окружение себя людьми с низшим уровнем развития; отрицание духовных ценностей; сплетни

Исида: Очень интересно, а ведь Хирон и обучал Ахилла и защищал его, мудрость и отстаивание своих интересов и взглядов.....вот все и сходится )))))))) теперь понятно

Moon1: Клевета Тройка Мечей Четверка мечей «Клевета» - последняя картина Ботичелли на светскую тему. Можно удивляться, что в такой небольшой картине (62х91) заключено столько смысла и таланта. Картина была предназначена не для стены, а для хранения и рассматривания вблизи, как драгоценность. Изображение напоминает об утерянной картине Апеллеса, известного в древности художника, описанной поэтом Лусианом. Лусиан сообщает, что живописец Антифилос, от зависти к более талантливому коллеге Апеллесу, обвинял его в вовлечении в заговор против египетского короля Птолеми IV, при дворе, которого находились оба художника. Невинный Апеллес был брошен в тюрьму, но один из реальных заговорщиков заявил о его невиновности. Kороль Птолеми реабилитировал живописца и отдал ему Антифилоса, как раба. Апеллес, все еще наполненный ужасом от несправедливости, написал вышеупомянутую картину. Боттичелли выполнил сюжет по описанию. Король сидит на троне в зале, украшенном скульптурами(справа на картине) . Рядом - аллегорические фигуры Невежества, Подозрения и Подлости, которые нетерпеливо шепчут слухи в ослиные уши (символ глупости) короля . Его глаза опущены, он ничего не видит вокруг, рука протянута к Злости, стоящей перед ним. Злость в черном, пристально смотрит на короля, протянув к нему левую руку. Правой рукой Злость тянет вперед Клевету. Клевета левой рукой держит факел, огонь неправды, сжигающий истину. Правой рукой она тянет за волосы свою жертву, обнаженного юношу - Невиновность. Невиновность своей наготой показывает, что ничего не скрывает, но напрасно, Невиновность молит разобраться. Зависть и Мошенничество стоят за спиной Клеветы, вплетая ей в волосы белые ленты и осыпая розами. Внешне прекрасные, женщины коварно используют символы чистоты, чтобы украсить Клевету. Раскаяние, старуха в черном, стоит в стороне. С горечью она смотрит на Правду, стоящую слева, желая помочь Невиновности. Правда, похожая на статую классической богини совершенной красоты, указывает вверх, к Тому, от кого зависит последнее суждение о правде и лжи. "Голая" Правда и Раскаяние отдалены от короля и остальных, не обращающих на них внимания. Правде нечего скрывать, в то время как другие скрывают намерения черной или цветной, яркой одеждой. Действие происходит в большом зале со сводчатыми окнами, в стиле шестнадцатого столетия. Вдоль стен - ниши с фигурами классической старины и Священного писания. Смешивание классических и библейских элементов наводит на мысли, что истины, почитаемые древними (язычниками), почитаются и христианами. Фигуры как бы отброшены сильным ветром, замирающим перед монументальным образом Правды.

Moon1: Тройка Мечей Четверка Мечей Думаю в этой колоде для тройки мечей классическое значение "любовный треугольник" не подходит. Тут скорее будет - незаслуженная обида, оговор, подлость. Нет никакой возможности доказать свою невиновность, а только остается уповать на Бога, что все разрешится. Мне кажется, еще нужно обратить внимание, что и на тройке на четверке мечей жертва и Правда обнажены. Возможно это можно трактовать как беззащитность, открытость со стороны спрашивающего или на кого гадаешь. Ваши мнения?

skopa: тут картинка больше - может быть кому интрересно подробно - приподробно рассмотреть ?? http://www.bibliotekar.ru/Kboticelli/14.htm и еще один обзор картины , тоже не менее интересный этом небольшом произведении Ботичелли с утонченностью миниатюриста создает свою версию легендарной картины знаменитого античного художника, не сохранившейся, но описанной во многих источниках. Речь идет об аллегории «Клевета», созданной Апеллесом в память о том, как один злоумышленник оклеветал его перед покровительствовавшим художнику царем Птоломеем IV Филопатором, ложно обвинив его в предательстве. Справа на возвышении восседает на троне неверный Правитель (египетский царь Птоломей), с огромными, как у Мидаса, ослиными ушами (Мидас получил их в подарок от Аполлона за то, что тот отдал победу в музыкальном конкурсе Пану, а не златокудрому богу). Уши символизируют глупость судьи. Рядом с ним – две женщины: Невежство и Подозрительность. Они коварно, назойливо и усердно нашептывают в ослиные уши судьи дьявольские советы. К царю тянется рука обвинителя –Злости: изможденного, высохшего как при болезни, человека, мрачного и зловещего, с пристальным пронзительным взглядом, в темно-коричневом одеянии с капюшоном. Злость ведет к правителю Клевету (красивая женщина, она вне себя от страсти, готовой разразиться гневом и безумием), которая в левой руке держит факел (как бы представляет события в истинном свете), а правой рукой тянет за волосы невинную Жертву (художник Апеллес). Это поверженный, обнаженный человек с молитвенно поднятыми к небесам руками, призывающий богов в свидетели. За волосами Клеветы трепетно ухаживают Зависть и Ложь (последняя вплетает цветы в волосы Клеветы, чтобы сделать ее более привлекательной в глазах судьи). Немного поодаль от этой эмоциональной сцены следует женщина в глубоком трауре, на ней черная, изодранная в клочья одежда, почти полностью скрывающая ее взгляд. Это Раскаяние, которое обращается, «плачущее и полное смущения», к последней из фигур – Истине, стоящей обнаженной и обращающей взор свой ввысь и указующей туда же перстом в надежде на справедливость. Но последние две фигуры пришли, кажется, слишком поздно, чтобы спасти Невинность. Нагая Истина не принимает участия в активных действиях Клеветы и Злости, ее не призывает Правитель, и сама она уповает только на вмешательство Неба.Почему фигуры, изображающие пороки, ну разве за исключением Злости, столь же прекрасны, как и Истина? Это аллегория, показывающая привлекательность именно наружных черт, того, что встречают по одежке, что ложь, зависть, клевета прикрыты маской. Недаром Истина показана обнаженной. Под доской имеется надпись: Чтобы не могли оскорбить клеветой владыки земные, Малая эта доска памятью служит всегда. Точно такую поднес Апеллес владыке Египта – Дара достоин был царь, дар был достоин царя. у ЭТЕЙЛЛЫ Тройка пик Удаление В прямом положении Удаление, Отъезд, Отсутствие, Устранение, Разбрасывание (разъяснение), Даль, Запоздание. — Пренебрежение, Отвращение, Отталкивание, Ненависть, Потеря вкуса, Омерзение. — Несовместимость, Противодействие (противоположность), Сопротивление, Необщительность, Мизантропия, Грубость. — Разлука, Разделение, Разрыв, Антипатия, Отъезд, Отрезок (вырезка). В перевернутом положении Заблуждение, Помешательство, Бред, Сумасшествие, Рассеянность, Сумасбродное поведение. — Ошибка, Недочет (просчет), Потеря, Обход, Уклонение, Рассеяние, Четверка пик Уединение (пустыня) Убежище, Отшельничество. — Изгнание, Удаление, Проскрипция. — Необитаемый, Отдельный, Заброшенный, Покинутый. — Гроб, Гробница, Похороны. В перевернутом положении Экономия, Хорошее поведение, Разумная администрация. — Предусмотрительность, Управление, Хозяйство, Сбережение, Скупость. — Порядок, Устройство, Отношение, Приличие, Концерт, Аккорд, Согласование, Гармония, Музыка, Распределение. — Завещание, Осторожность, Ограничение, Исключение. — Осмотрительность, Очертания (разделение), Сдержанность, Благоразумие, Симпатия, Пощада, Предосторожность. http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/571/Botticelli_Sandro/list2.html тут можно еще много его картин увидеть и фрагментах в том числе. ссылку скопирую в верхний пост.

Исида: Спросила на таро Боттичелли можно ли работать с картами в пост (ну, да, сам вопрос уже противоречивый )))) но тем не менее...вот , что получилось: 5 жезлов, рыцарь пентаклей, королева кубков - в этой колоде 5 жезлов - обман, разочарование, потери.... положительная сторона - 9 мечей (что ж тут положительного...может избавление от комплексов????) негативная сторона - маг - получается, что ответы все таки будут не точными негативная сторона мага - шуллерство, обман, не все в его руках.....

skopa: Св. Себастьян. Жизнеописание О жизни святого известно немногое. Его житие, хотя и не имеет исторической основы, производит правдоподобное впечатление благодаря отсутствию в нём многочисленных чудес, которыми наполнены жития многих ранних святых. Согласно жизнеописанию святого, Себастьян вырос в Милане и был начальником преторианской стражи при императорах Диоклетиане и Максимиане. Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей — братья Марк и Маркеллин — были осуждены на смерть за свою веру. Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когда Марк и Маркеллин стали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришёл поддержать осуждённых и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Зоя, немая жена царского казнохранителя Никострата пала к ногам святого и просила исцелить её. Себастьян осенил её крестным знамением, она тотчас заговорила и сказала, что видела Ангела с книгой, по которой Себастиан читал проповедь. Все присутствовавшие уверовали и крестились. Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками), и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила его. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах, и женщина выполнила это повеление

Moon1: skopa Вы просто мои мысли прочли! Я как раз собиралась выложить следующей эту картину! Исходя из смысла картины в обоих случаях я вижу жертву. Возможно еще нужно учитывать обстоятельство насколько стойким и убежденным был Св. Себастьян. Я хочу сказать, что карты могут показывать не только несправедливое наказание, но и возможность это вынести, перетерпеть и принять это как "очищение". Т.е. что мы осознанно принимаем это наказание, зная, что будем оправданы в дальнейшем.

Moon1: Что-то мы пропустили Минерву, поэтому выкладываю небольшую информацию о ней. Богиней, покровительствовавшей городам и мирным занятиям их жителей, была дочь Юпитера Минерва. Ее особым расположением пользовались ремесленники, художники и скульпторы, поэты и музыканты, врачи, учителя и искусные рукодельницы. Празднества в честь прекрасной и мудрой богини проводились во второй половине марта, назывались квинкватрии и продолжались пять дней. Учащиеся в первый день квинкватрии освобождались от занятий и приносили своим учителям плату за ученье. На этот день прерывались военные действия, если они имели место, и происходило общее бескровное жертвоприношение лепешками, медом и маслом. Затем устраивались гладиаторские игры, а в последний день приносились жертвы Минерве, в специальном помещении сапожников и происходило торжественное освящение труб, состоявших под особым покровительством богини, поскольку сословие трубачей играло большую роль в городской жизни, участвуя в торжественных церемониях, похоронах и различных обрядах. Флейтисты же считали своими главными праздниками малые квинкватрии в честь Минервы, праздновавшиеся с 13 июня и продолжавшиеся в течение трех дней. Минерва входила в божественную троицу, куда, кроме нее, включали Юпитера и Юнону. В их честь был воздвигнут великолепный храм на Капитолийском холме, начатый постройкой еще при царе Тарквинии Гордом. Этот храм, воздвигнутый на высоком постаменте, имел три святилища - Юпитера, Юноны и Минервы. РОЖДЕНИЕ АФИНЫ Самим Зевсом рождена была богиня Афина-Паллада. Зевс-громовержец знал, что у богини разума, Метис, будет двое детей: дочь Афина и сын необычайного ума и силы. Мойры, богини судьбы, открыли Зевсу тайну, что сын богини Метис свергнет его с престола и отнимет у него власть над миром. Испугался великий Зевс. Чтобы избежать грозной судьбы, которую сулили ему мойры, он, усыпив богиню Метис ласковыми речами проглотил ее, прежде чем у нее родилась дочь, богиня Афина. Через некоторое время почувствовал Зевс страшную головную боль. Тогда он призвал своего сына Гефеста и приказал разрубить себе голову, чтобы избавиться от невыносимой боли и шума в голове. Взмахнул Гефест топором, мощным ударом расколол череп Зевсу, не повредив его, и вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина-Паллада. В полном вооружении, в блестящем шлеме, с копьем и щитом предстала она пред изумленными очами богов-олимпийцев. Грозно потрясла она своим сверкающим копьем. Воинственный клич ее раскатился далеко по небу, и до самого основания потрясся светлый Олимп. Прекрасная, величественная, стояла она перед богами. Голубые глаза Афины горели божественной мудростью, вся она сияла дивной, небесной, мошной красотой. Славили боги рожденную из головы отца-Зевса любимую дочь его, защитницу городов, богиню мудрости и знания, непобедимую воительницу Афину-Палладу. Афина покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им, непоборимая, во время опасности. Она хранит города, крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам. И девушки Греции чтут Афину за то, что она учит их рукоделию. Никто из смертных и богинь не может превзойти Афину в искусстве ткать. Знают все, как опасно состязаться с ней в этом, знают, как поплатилась Арахна, дочь Идмона, хотевшая быть выше Афины в этом искусстве.

skopa: крупнее тут http://www.bibliotekar.ru/Kboticelli/6.htm Пир Настаджио дельи Онести Год создания 1487 Джованни Боккаччо Декамерон описал это в восьмой новелле... Новелла восьмая Настаджио дельи Онести, влюбленный в девушку из семейства Траверсари, расточает свои богатства, не получая взаимности. По просьбе своих, он едет в Кьясси и здесь видит, как один всадник преследует девушку, убивает ее и два пса ее пожирают. Он приглашает своих родных и свою милую на обед: она видит, как терзают ту же девушку, и, опасаясь подобной же участи, выходит замуж за Настаджио. Когда Лауретта замолкла, Филомена так начала по приказанию королевы: - Любезные дамы, как в нас восхваляют сострадательность, так божественное правосудие строго мстит нам за жестокость. Дабы доказать это вам и тем дать вам повод окончательно изгнать ее из себя, я хочу рассказать вам новеллу не менее трогательную, чем занимательную. В Равенне, стариннейшем городе Романьи, было когда-то много родовитых и именитых людей, и между ними один юноша, по имени Настаджио дельи Онести, оставшийся по смерти отца и одного дяди безмерно богатым человеком. Как то часто бывает с юношами, он, не будучи женатым, влюбился в дочь мессера Паоло Траверсари, девушку еще более родовитую, чем он сам, надеясь своими деяниями побудить ее полюбить его; но как они ни были велики, прекрасны и похвальны, они не только не помогали ему, но, казалось, даже вредили, - столь суровой, жестокой и неприветливой оказывалась по отношению к нему любимая девушка, ставшая, быть может по причине своей необычайной красоты и родовитости, до того гордой и надменной, что и он сам не нравился ей и ничто, что нравилось ему. Настаджио это было в такую тягость, что часто с горя после жалоб у него являлось желание покончить с собой, но, сдержав себя, он много раз решался в душе совсем оставить ее, и коли сможет, то возненавидеть, как она ненавидела его, но намерения его были напрасны, потому что, казалось, по мере того, как умалялась надежда, умножалась его любовь. И вот, когда молодой человек продолжал таким образом любить и расточать без меры, некоторым из его друзей и родственников показалось, что он одинаково расстроит и свое здоровье и свое состояние; вследствие чего они много раз просили его, советуя удалиться из Равенны и поехать пожить некоторое время в каком-либо другом месте, ибо если он так поступит, умалятся и любовь и трата. Над этим советом Настаджио часто насмехался, но, наконец, упрошенный ими и не будучи в состоянии им отказать, сказал, что исполнит; велев сделать большие приготовления, точно в намерении отправиться во Францию или Испанию или иное отдаленное место, он сел на коня и, в сопровождении многих друзей выехав из Равенны, направился в одно место, может быть, милях в трех за Равенной, которое называется Кьясси, и здесь, приказав доставить палатки и шатры, сказал тем, что сопровождали его, что желает тут остаться, а они пусть вернутся в Равенну. Расположившись тут, Настаджио принялся вести самую веселую и роскошную жизнь, какую только можно себе представить, приглашая того и другого к ужину и к обеду, как то было у него в обычае. Случилось, почти в самом начале мая, в превосходную погоду, что ему вспомнилась его жестокая дама; приказав всем своим домашним оставить его одного, дабы ему можно было помечтать о ней в свое удовольствие, погруженный в мысли, идя, куда несли ноги, он один добрался до соснового леса. Уже почти миновал пятый час дня, и он прошел с полмили в лесу, не вспомнив ни о пище, ни о чем другом, как вдруг ему показалось, что он слышит страшный плач и резкие вопли, испускаемые женщиной; его сладкие мечты были прерваны, и, подняв голову, чтобы узнать, в чем дело, он изумился, усмотрев себя в сосняке; затем, взглянув вперед, увидел бежавшую к месту, где он стоял, через рощу, густо заросшую кустарником и тернием, восхитительную обнаженную девушку с растрепанными волосами, исцарапанную ветвями и колючками, плакавшую и громко просившую о пощаде. Помимо этого, он увидел по сторонам ее двух громадных диких псов, быстро за ней бежавших и часто и жестоко кусавших ее, когда они ее настигали, а за нею на вороном коне показался темный всадник, с лицом сильно разгневанным, со шпагой в руке, страшными и бранными словами грозивший ей смертью. Все это в одно и то же время наполнило его душу изумлением и испугом и, наконец, состраданием к несчастной женщине, из чего родилось желание спасти ее, если то возможно, от такой муки и смерти. Видя себя безоружным, он бросился, чтобы схватить ветвь от дерева вместо палки, и пошел навстречу собакам и всаднику. Но тот, увидя это, закричал ему издали: «Не мешайся, Настаджио, дай псам и мне исполнить то, что заслужила эта негодная женщина». Пока он говорил это, собаки, крепко схватив девушку за бока, удержали ее, а подоспевший всадник слез с лошади. Настаджио, приблизившись к нему, сказал: «Я не знаю, кто ты, так хорошо знающий меня, но все же скажу тебе, что велика низость вооруженного рыцаря, намеревающегося убить обнаженную женщину и напустить на нее собак, точно она - дикий зверь; я во всяком случае стану защищать ее насколько смогу». Тогда всадник сказал: «Настаджио, я родом из того же города, что и ты, и ты был еще маленьким мальчиком, когда я, которого тогда звали Гвидо дельи Анастаджи, был гораздо сильнее влюблен в ту женщину, чем ты в Траверсари, и от ее надменности и жестокости до того дошло мое горе, что однажды этой самой шпагой, которую ты видишь в моей руке, я, отчаявшись, убил себя и осужден на вечные муки. Немного прошло времени, как эта женщина, безмерно радовавшаяся моей смерти, скончалась и за грех своего жестокосердия и за радость, какую она ощутила от моих страданий, не раскаявшись в том, ибо считала, что не только тем не погрешила, но и поступила как следует, осуждена была на адские муки. И как только она была ввержена туда, так мне и ей положили наказание: ей бежать от меня, а мне, когда-то столь ее любившему, преследовать ее, как смертельного врага, не как любимую женщину; и сколько раз я настигаю ее, столько же раз этой шпагой, которой я убил себя, убиваю ее, вскрываю ей спину, а это сердце, жестокое и холодное, куда ни любовь, ни сострадание никогда не в состоянии были проникнуть, вырываю, как ты тотчас увидишь, из тела со всеми другими внутренностями и бросаю на пожрание собакам. И не много проходит времени, как она, по решению господнего правосудия и могущества, воскресает, как бы не умирала вовсе, и снова начинается мучительное бегство, а собаки и я преследуем ее. И так бывает каждую пятницу, в этот час, что я нагоняю ее здесь и здесь же, как ты увидишь, предаю ее терзаниям; в другие же дни, не думай, что мы отдыхаем: я настигаю ее в других местах, где она жестоко помыслила или содеяла мне жестокое: превратясь, как видишь, из любовника во врага, и принужден таким образом преследовать ее столько лет, сколько месяцев она была жестока со мной. Итак, дай мне исполнить решение божественного правосудия и не противься тому, чему ты не в состоянии был бы помешать». Услыхав эти речи, Настаджио сробел, и не было у него волоска на теле, который не поднялся бы дыбом; он отошел назад и, глядя на несчастную девушку, стал в страхе ожидать, что станет делать рыцарь; а тот, закончив свою речь, набросился, словно бешеная собака, со шпагой в руке, на девушку, которая на коленях, крепко удерживаемая собаками, молила его о пощаде; изо всех сил ударил ее посреди груди и пронзил насквозь. Лишь только девушка приняла этот удар, упала ничком, все так же плача и крича, а рыцарь, выхватив нож, вскрыл ей чресла и, вынув сердце и все, что было вокруг, бросил собакам, которые, страшно голодные, все это тотчас же пожрали. Прошло не много времени, как девушка, точно ничего такого не случилось, внезапно поднялась на ноги и бросилась бежать по направлению к морю, собаки - за ней, все время теребя ее, а мужчина, снова севший на коня и взявший свою шпагу, начал преследовать ее; вскоре они настолько отдалились, что Настаджио не мог их более видеть. Узрев все это, он долго пребывал между состраданием и страхом, но вскоре ему пришло в голову, что этот случай может сослужить ему большую службу, так как он приключался каждую пятницу. И вот, заметив место, он вернулся к своей челяди, и когда ему показалось удобным, послав за своими родственниками и друзьями, сказал им: «Вы долгое время побуждали меня отстать от моей любви к этой враждебной девушке и положить конец моему расточительству; и я готов сделать это, если вы испросите для меня одну милость, а заключается она в том, чтобы в следующую пятницу вы устроили, чтобы Паоло Траверсари с женою и дочерью и всеми их родственницами и всеми другими, кого пожелаете, прибыли сюда пообедать со мной. Почему я этого желаю, вы это тогда увидите». Тем показалось, что устроить это - дело не трудное. Вернувшись в Равенну, они, когда пришло время, пригласили тех, кого хотел Настаджио, и хотя трудно было увлечь туда девушку, любимую Настаджио, тем не менее и она поехала вместе с другими. Настаджио приказал приготовить великолепное угощение и велел поставить столы под соснами около того места, где видел терзание жестокой женщины. Распорядившись рассадить мужчин и женщин за стол, он устроил так, что девушка, им любимая, была посажена как раз напротив того места, где должно было происходить дело. Когда подали последнее кушанье, до всех стали доноситься отчаянные крики преследуемой девушки. Когда все очень тому изумились, спрашивая, что это такое, и никто не мог того объяснить, все встали посмотреть, что бы это могло быть, и увидали сетовавшую девушку, всадника и собак. Не прошло много времени, как все они были возле них. И всадник и собаки встречены были громким криком, и многие выскочили вперед, чтобы помочь девушке, но всадник, обратившись к ним, как обратился к Настаджио, не только заставил их попятиться назад, но н всех напугал и исполнил изумления. И когда он совершил все то, что сделал я в первый раз, все женщины (а между ними много было родственниц бедной девушки и рыцаря, еще помнивших и о его любви и о его смерти) так горько заплакали, как будто над ними самими было исполнено все виденное. Когда все пришло к концу и уда шлись и девушка и всадник, все происшедшее навело тех, кто это видел, на многие и различные разговоры; но из числа наиболее напуганных была та жестокая девушка, которую любил Настаджио, все отчетливо видевшая и слышавшая; познав, что ее, более чем всех других, там бывших, это касалось, она припомнила жестокосердие, с каким всегда относилась к Настаджио, почему ей представилось, что она уже бежит перед ним, разгневанным, и собаки у ней по сторонам. И так был велик возникший от того страх, как бы и с ней не приключилось того же самого, что она не могла дождаться времени, а оно представилось ей в тот же вечер, чтобы, сменив свою ненависть на любовь, послать к Настаджио свою доверенную служанку, которая от ее имени попросила его прийти к ней, ибо она готова сделать все, что будет ему по желанию. На это Настаджио велел ответить, что это ему очень приятно, но что если она согласна, он желает совершить это честным образом, то есть жениться на ней. Девушка, знавшая, что за ней, не за другим, стало, если она не сделалась женой Настаджио, велела ему передать, что согласна. Вследствие чего, став сама за себя ходатаем, она сказала отцу и матери, что готова стать женой Настаджио, чему те очень обрадовались, и в следующее же воскресенье Настаджио обручился и повенчался с ней, и долго жил с ней счастливо. И не одно только это благо породил тот страх, но все другие жестокосердые равен некие дамы так напугались, что с тех пор стали снисходить к желаниям мужчин гораздо более прежнего. девчат , у кого есть время чуть выложите пож по порядку карты в след посте , которые из этой картины взяты , а потом мы уже по порядку проработаем !! вообще не успеваю !!

Moon1: Пятерка Жезлов Мы уже говорили об этой карте, но уж очень она не однозначна. После прочтения новеллы, становится более понятно, и все-же будет интересно как у вас карта проявляется. Мое мнение -карта показывает разочарование. Если внимательно посмотреть на картину - довольно странное впечатление - все перепуганы происходящим за исключением главного героя. У него абсолютно отсутствующий взгяд, он не пытается защищаться как другие. Он знает что и почему и просто наблюдает. Т.е. кассическая драка 5 жезлов присутствует, просто на карте для нее не хватило места. Но драка эта, как мы знаем, впоследствии принесет плоды - девушка согласится выйти за него замуж. Но у меня все время сидит мысль, что особого счастья это ему не принесет. Может быть карта говорит о напрасно потраченных, тщетных усилиях? О бесполезности всего предприятия. Что задуманное нами если и получится, то не принесет желаемого удовлетворения? Как предостережение может говорить о неприятной неожиданности, необходимости защищаться? Всадника мечей мы уже обсуждали.

Исида: Такое впечатление, что он стоит и думает "блин, что же я наделал..."

Moon1: Исида Точно! абсолютно согласна!

Iskra: Девочки, у меня выпадала 5 посохов эта на соперничество, ожесточенную конкуренцию, а также столкновение во взглядах между людьми, некий социальный конфликт

skopa: "Действие представлено в момент кульминации, когда праздничную атмосферу застолья резко нарушило появление обнаженной девушки, истязаемой собаками, и всадника(РЫЦАРЬ МЕЧЕЙ НАШ КСТАТИ))), который нагонял ее с поднятой шпагой. Гости Настаджо реагируют на происходящее позами и жестами, выражающими ужас, изумление, сострадание. Театрализованный характер построения подчеркивает фигура Настаджо: повернувшись к своим гостям, с красноречивым жестом широко разведенных рук он объясняет суть страшного видения." --- много шума , скандал , может быть даже вышедший за рамки приличия . Результат тоже спорный.. девушка конечно под страхом ацких )) м учений согласилась выйти замуж , но это не любовь. Это страх , который подавляет гордыню и жестокость. Страх перед расплатой. Тут может конечно подойти поговорка " Кошка скребет на свой хребет " , "не буди лихо - пока тихо" Ахал бы дядя, на себя глядя. Разорви тому живот, кто неправдой живет Кто кого сможет, тот того и гложет. Сколько сможет, столько и гложет Иди скоро — нагонишь горе; иди тихо — тебя нагонит лихо. скоро пойдешь — беду нагонишь; тихо пойдешь — беда нагонит. Тихо пойдешь — от беды не уйдешь; шибко пойдешь — на беду набредешь. От беды бежал, да на другую напал (или: да в пропасть попал). Из огня да в полымя. Из огня да в воду. Палка нема, а даст ума. Блудливой чушке полено на шею. Одним махом сто душ побивахом

skopa: http://www.bibliotekar.ru/Kboticelli/17.files/image001.jpg Возвращение Юдифи в Ветилую (Возвращение Юдифи с головой Олоферна) Боттичелли. 1472-1473. Уффици, Флоренция. Кажется, что сцена наполнена воздухом и светом. Юдифь и служанка, несущие спасение родному городу, ступают стремительно и легко, и в такт их шагам одеяния развеваются ветром. О подвиге свидетельствуют символические атрибуты - меч п оливковая ветвь победы в руках героини, а в самом ее облике читаются хрупкость и даже робость. Во второй половине 1470-х годов творчество Сандро Боттичелли вступает в пору своей зрелости. Значительно расширяется репертуар тем и сюжетов в его искусстве. Теперь флорентийский мастер в совершенстве владеет языком выражения в живописи и рисунке. Боттичелли способен воплотить замысел, как он рисуется в его воображении, во всей сложности образов и полноте художественной идеи. 2 В шатре осталась одна Иудифь с Олоферном, упавшим на ложе свое, потому что был переполнен вином. 3 Иудифь велела служанке своей стать вне спальни ее и ожидать ее выхода, как было каждый день, сказав, что она выйдет на молитву. То же самое сказала она и Вагою. 4 Когда все от нее ушли и никого в спальне не осталось, ни малого, ни большого, Иудифь, став у постели Олоферна, сказала в сердце своем: Господи, Боже всякой силы! призри в час сей на дела рук моих к возвышению Иерусалима, 5 ибо теперь время защитить наследие Твое и исполнить мое намерение, поразить врагов, восставших на нас. 6 Потом, подойдя к столбику постели, стоявшему в головах у Олоферна, она сняла с него меч его 7 и, приблизившись к постели, схватила волосы головы его и сказала: Господи, Боже Израиля! укрепи меня в этот день. 8 И изо всей силы дважды ударила по шее Олоферна и сняла с него голову 9 и, сбросив с постели тело его, взяла со столбов занавес. Спустя немного она вышла и отдала служанке своей голову Олоферна, 10 а эта положила ее в мешок со съестными припасами, и обе вместе вышли, по обычаю своему, на молитву. Пройдя стан, они обошли кругом ущелье, поднялись на гору Ветилуи и пошли к воротам ее. 11 Иудифь издали кричала сторожившим при воротах: отворите, отворите ворота! с нами Бог, Бог наш, чтобы даровать еще силу Израилю и победу над врагами, как даровал Он и сегодня. 12 Как только услышали городские мужи голос ее, поспешили придти к городским воротам и созвали старейшин города. 13 И сбежались все, от малого до большого, так как приход ее был для них сверх ожидания, и, отворив ворота, приняли их, и, зажегши для освещения огонь, окружили их. 14 Она же сказала им громким голосом: хвалите Господа, хвалите, хвалите Господа, что Он не удалил милости Своей от дома Израилева, но в эту ночь сокрушил врагов наших моею рукою. 15 И, вынув голову из мешка, показала ее и сказала им: вот голова Олоферна, вождя Ассирийского войска, и вот занавес его, за которым он лежал от опьянения, — и Господь поразил его рукою женщины. Книга Иудифи 14:2-15

Moon1: Победа, доставшаяся нечестным путем. Или- победителей не судят. Карта может предупреждать об обмане, или что кто-то ведет нечестную игру. С другой стороны, если спрашивать совет "Получится ли по-моему" - ответ, мне кажется, будет положительным, но с предупреждением, что "все средства хороши _______________________________________ Нашла еще интересное замечание по нашей Юдифь. Юдифь была выбрана Боттичелли отнюдь не случайно: на картине, олицетворяющей обман, помещен персонаж апокрифического Ветхого Завета (Юдифь), одержавший победу над противником (Олоферном) именно путем обмана. Притворившись, будто она покинула своих соплеменников и перешла на сторону ассирийского царя Олоферна, Юдифь в тот момент, когда царь после пира, на который она была приглашена, был пьян, отсекла ему голову мечом. На барельефе над скульптурой Юдифи помещен своеобразный визуальный комментарий к этой главной фигуре - сцена, когда Юдифь со своей служанкой прячут отсеченную голову Олоферна в мешок. Изображения Юдифи известны со времен Средневековья. Тогда она олицетворяла добродетель, побеждающую порок. Во времена же Боттичелли трактовка ее поступка изменилась, и теперь это стало аллегорией несчастья мужчины, оказавшегося в руках замышляющей коварство женщины. Безусловно, именно этот смысл имел в виду Боттичелли.

Исида: Или в ваш стан прокрадется лазутчик, среди вас есть крыса

skopa: да уж.... картинка та еще... а если это совет ? или предупреждение? или ситуация.. ужас

skopa: Боттичелли. 1482-1483 ВЕНЕРА И МАРС Сариры В композиционной схеме «Венеры и Марса» использован барельеф с того же античного саркофага, который послужил моделью для головы Кентавра в картине «Паллада и Кентавр». Художник перевел его на язык линейной живописи с ритмом контуров, удивительно стройным в их повторах и пересечениях. Колорит отличается изящной сдержанностью. Центральная сцена, строящаяся на равновесии покоя и напряженности, окружена резвящимися маленькими сатирами. Тихим аккомпанементом ей звучат приглушенные тона в передаче природы. Предполагают, что изображение сатиров в «Венере и Марсе» связано с текстом греческого писателя II века Лукиана. В отрывке, на который опирается живопись Боттичелли, описывается картина, посвященная свадьбе Александра Македонского и Роксаны. В нем читаем: «По ту сторону картины другие эроты играют среди оружия Александра: двое несут его копье, подражая носильщикам, когда они сгибаются под тяжестью бревна... один залез в панцирь, лежащий вверх выпуклой поверхностью, и сидит, точно в засаде, чтобы испугать других, когда они поравняются с ним». Эти странные существа — не эроты, а сатиры с козлиными копытами вместо ног, рожками и грустно-лукавым взглядом показаны на заднем плане композиции и под ложем Марса. Их описанные Лукианом шумные игры вокруг спящего бога войны вносят в сцену ноту изящной шутливости. еще Сатиры Материал из Википедии — свободной энциклопедии У этого термина существуют и другие значения, см. Сатир. Нимфы и Сатир Сати́ры (греч. Σάτυρος) — в греческой мифологии [1] лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова. По гипотезе А.А.Молчанова, *Satur- - древний минойский теоним. Происходит от корня *tur «владыка» и приставки «Са-». Встречается в минойской (линейного письма А) надписи перв.пол. 17 в. до н.э. ro-we-sa-ze-ro [2]. Об их происхождении рассказывает Гесиод [3]. Они впервые приготовили вино [4]. Славились пристрастием к алкоголю и избыточной сексуальной активностью. Сатиры составляли свиту Диониса — всегда веселящуюся и поющую. Легенда гласит, что именно сатиры спасли принцессу Крита Ариадну, когда её афинский возлюбленный Тесей оставил её спящей на берегу Наксоса. Были известны статуи сатира работы Праксителя и Фимила [5]. По рационалистической интерпретации, это люди, которые жили в горах и не мылись, отчего и считалось, что они покрыты козьим мехом Сатиры (S a t u r o i) · демоны плодородия, составляющие вместе с силенами свиту Диониса. Они териоморфны и миксантропичны, покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с копытами (козлиными или лошадиными), лошадиными хвостами, с рожками или лошадиными ушами, однако торс и голова у них человеческие, символом их неиссякаемого плодородия является фаллос. Они задиристы, похотливы, влюбчивы, наглы, преследуют нимф и менад (Hymn. Hom. IV 262 след.). Они забияки, любят вино. С течением временя их изображали в более антропоморфном виде, сохраняя от древнего животного облика пышный лошадиный хвост. Часто отождествляются с силенами. Известен миф о сатире или силене Марсии, состязавшемся с Аполлоном. Хор сатиров - непременный участник так называемых сатировских драм (например, "Киклоп" Еврипида, "Следопыты" Софокла). Павсаний (I 23, 5-6) сообщает о диком племени, обитавшем на островах Сатиридах и имевшем лошадиные хвосты.

Исида: Карта с сатирами, наверное дружеская встреча, междусобойчик, веселое времяпрепровождение. Как предупреждение, можно пострадать от излишеств.

Moon1: Десятка Жезлов Венера - главное действующее лицо в картине "Венера и Марс" по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, возможно, к свадьбе кого-то из семьи Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображен геральдический символ рода - осиное гнездо и осы, кружащие вокруг дупла. Семья Веспуччи была одной из самых знатных и богатых в городе. Из этой фамилии происходил открыватель Нового Света Америго Веспуччи, к ней принадлежала в замужестве генуэзка Симонетта Каттанео, известная как «прекрасная Симонетта». С Симонеттой, кстати, связано одно из ранних объяснений картины в романтическом духе. Считалось, что художник представил эту даму и влюбленного в нее Джулиано Медичи, основываясь на «Стансах на турнир» Полициано. Однако для Кватроченто был невозможен сюжет, объединяющий замужнюю даму и ее платонического поклонника в подобной ситуации. Композиция имеет вытянутую по горизонтали форму наподобие расписной крышки для свадебного сундука — кассоне или же панели, которые вставляли в мебель; в данном случае речь может идти о ложе новобрачных. Сюжет картины составлен гуманистом, опиравшегося на характерную для неоплатоников астрологическую интерпретацию мифов, где планеты выступали в морализирующем аспекте: нежная и ласковая Венера властвует над агрессивным Марсом, смягчая его свирепость. Картина написана, как было принято тогда, с использованием античного мифологического сюжета. Грозный бог войны Марс изображен отдыхающим после ратных подвигов. Во сне, в истоме, как награда за победу, ему является “дама сердца” в образе юной прекрасной богини любви Венеры. Сидящая у ног спящего героя, она с тревогой смотрит на лицо воина, что и определяет атмосферу сцены, несмотря на суетящихся, забавных и веселых проказников — панисков: они уже завладели копьем, шлемом и боевым рогом Марса. Композиция построена на острых изломах линий — обнаженного тела бога войны, застывшего в неудобной, напряженной позе, на сгущении пространства, перегруженного фигурами. Пропорции их все также вытянуты, что заставляет вспомнить язык готических художников. Контуры тела Венеры мягче, но в них угадывается хрупкость и ломкость. в художественную ткань работ мастера проникает причудливая смесь античности и готики — ощущение неких внеличностных сил, подчиняющих человека, когда становится очевидным, что не сам он управляет своей судьбой. Это предчувствие новой эпохи, новых событий. Представление о мире, в котором человек беспомощен, где существуют силы, не зависящие от человека, неподвластные его воле. www.liveinternet.ru/community/1726655/post70231916/ - 103k

Исида: В классике 10 жезлов - нечто будет гораздо труднее и сложнее, чем ты думал, взял непосильные обязанности....а здесь , скорее, отдых после тяжелой работы, придется затратить много сил и энергии. Карта не говорит о том, что дело не будет закончено.

Moon1: Исида Мне еще кажется, что карта дает какую-то маленькую надежду - в арке из жезлов и папоротников виднеется небо или море (не очень понятно), но в любом случае -оно светлое и спокойное. Цветы вокруг тоже прибавляют оптимизма. Может быть как совет - необходим отдых, или нужно передохнуть перед решающими событиями.

Moon1: Еще карты, которые ну никак мне не давались, были 6 пентаклей 2 мечей и 7 мечей (выложу позднее) Все эти карты я нашла на одной картине "Юность Моисея". (6 пентаклей- левый верхний угол). «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему из куста, и сказал: ...Моисей! Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю хананеев, хеттеев, аморреев, ферезеев, гергесеев, евеев и иевусеев... Я пошлю тебя к фараону; выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых... Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ Мой из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе. И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог ответил: Я есмь Сущий. Так и скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и память обо Мне из рода в род. Пойди, собери старейшин Израилевых... и пойдете к фараону, царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему. Но Я знаю, что царь египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою; Я простру руку Мою и поражу Египет чудесами Моими, и после того он отпустит вас» (Исх 3:1–8, 10, 12–16, 18–20). Этот момент изображен на нашей 6 пентаклей. Мне кажется карта может говорить и большей ответсвенности, которая будет на нас возложена с одной стороны и неограниченных возможностях, которые будут нам даны для осуществления цели. Кстати наш герой на карте также без обуви! я еще подумала, что это еще и своего рода готовность к жертвенности, выполнению долга, взятия на себя обязательств.

Исида: Мне кажется, что и классическое значение вполне подходит: дар, помощь, спонсирование,, быть избранным, а за любые дары нужно быть, по крайней мере, благодарным и ценить это. А то, что взамен что-то потребуют, так бесплатный сыр только сами знаете где. Только вот потребовать могут по-разному - кто просто спасибо, кто рекламу его щедрости, а кто и покруче, вобщем у всегго есть своя цена

Moon1: Семерка Мечей 11 Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим [сынам Израилевым] и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его. 12 Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке. 13 И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего? 14 А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле. 15 И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и сел у колодезя. 16 У священника Мадиамского [было] семь дочерей. Они пришли, начерпали [воды] и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего. 17 И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, и напоил овец их. 18 И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро пришли сегодня? 19 Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец. 20 Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб.

skopa: как ее сюда прилепить то ?? ушла думу думать !

Moon1: skopa Вот и я думаю, что это самая загадочная карта в колоде для меня. В моей МБК вообще написано - начало нового проекта, начинание...Оно конечно для Моисея так оно и было. Пришел в чужие края и так удачно все для него сложилось Но тут еще может быть и поддержка со стороны - хотя для 7 мечей вообще не свойственное значение. Но карта какая-то очень спокойная - льющаяся вода , ягненок рядышком - только вот этот срезанный пень да мечи портят всю картину. Но может это как совет- что-то вроде "Береженного Бог бережет" Льющаяся вода, исток всего живого и все образы с ней связанные, символ движения, начала, бесконечного плодородия и неисчерпаемой природной силы, изменчивости, текучести жизни. http://anthropology.ru/ru/texts/schedrina/kagan_20.html) Тут еще очень интересно про воду http://site-o-vode.ru/8.php

Исида: Не было бы счастья, да несчастье помогло.....Грядут перемены, возможно неприятные, но все должно неожиданно повернуться и закончится хорошо.....(как-то скомкано я написала((()...Но человек должен проявить бдительность, осторожность, а то дров наломает

Moon1: Исида Очень здорово! Такая интересная трактовка! Ну и наверное, как совет - всегда помогай ближнему?

Исида: Относительно помощи, тут вопрос.....египтянина убил тоже помогая ближнему, а получилось как у Дон Кихота - лучше б не помогал......помощь тоже бывает разная

skopa: ну вот в таро просто и понятно так по семерке мечей -- В правильном положении: Столкновение с неожиданностью. Ключевые слова и фразы: Обман. Неосмотрительность. Хит- рость. Мошенничество. Сообразительность. Двойственность. Пере кладывание чего-либо на других. Неискренность. Умение воспользоваться преимуществами других. Мысли о путешествии. Изменения в карьере или смена места работы. Переезд на новое место. Потребность в разумном управлении. Саботаж. Уклончивые или запрещенные методы. Дипломатия. Осторожность. Ловкость. Уклонение. Непрямые действия. Внимание. Окольные пути. Ум доминирует над силой. Потребность получить профессиональный совет. Уникальное мировоззрение. Нечестные поступки. Незаконность. Кража. Грабеж. Разбой. Надувательство. Невезение. Вина. Расстройство. Предательство. Преследование. Недостойные поступки. Самозащита. Кратковременная поездка. Желание сбежать. Побег. Продвижение вперед. Сам себе враг. Поведение, продиктованное стремлением защитить себя. Чувство неловкости, бегство от действительности. Чувство, что вас предают или что вы по- терпите поражение. Ситуация и совет: Возможно, вы подозреваете» что вас обманывают, или же ощущаете неловкость от своего недавнего поступ- ка. Вам хочется сбежать подальше, но не стоит занимать оборони- тельные позиции. Не становитесь врагом самому себе, Вам нужно проявить дипломатию, ловкость, гибкость, и тогда вы легко сможе- те справиться с оппозицией и достигнуть своих целей. Будьте вни- мательны, возможно, на вас пытаются переложить чьи-то пробле- мы или же наносят ущерб вашей репутации. Кто-то из завистников может воспользоваться тем, что сейчас вы заняты другими делами, но не исключен вариант, что и вы сами можете нанести удар, когда ваш оппонент отвернется в другую сторону. Ваше уникальное мировоззрение и склонность к совершению неожиданных поступков способны вам помочь. План, который вы составили, может сработать совсем не так, как вам того хотелось бы. Возможно, вам требуется профессиональный юридический совет. Эта карта может указывать на то, что вы втянуты в интриги, обман, искусно сплетенную паутину сплетен или в незаконные действия. Иногда семерка Мечей указывает на реальное ограбление или кражу (особенно если в раскладе присутствует еще одна карта «обма- на», Луна, например), но, скорее всего, ущерб будет нанесен вам в словесной форме. Обращайте особое внимание на то, что вы сейчас говорите или пишете. Возможно, вас ожидает великая «битва умов». Кто-то мешает вашей интеллектуальной свободе и независимости. Эта карта также означает продвижение вперед и прощание с какой- то частью вашей жизни, которая останется в прошлом. Вы можете нанести вред самому себе. Возможна кража в буквальном смысле этого слова. Высока вероятность предательства и нанесения удара в спину исподтишка. Люди: Изобретательные люди. Воры. Ловкие люди. Доносчики. Те, кто постоянно переезжают с места на место. Семерка Мечей в перевернутом положении: Признание. Про щение. Ключевые слова и фразы: (Положительные значения) Хоро- ший совет. Конструктивная критика. К вам вернется что-то, что ранее принадлежало вам. Действия в своих собственных интересах. Воз- вращение украденного. Своевременная оплата кредита. (Негативные значения) Нерешительность. Лень. Пессимизм. Трусость, Незаконченные проекты. Упущенные возможности. Не- способность учиться на прошлых ошибках. Отсутствие ловкости. Мрачное расположение духа. Ситуация и совет: Если вас обокрали, то вор будет пойман, а украденные вещи вам, скорее всего, возвратят. Если с вами поступили неправильно, ждите извинений. Сейчас вам следует особо ценить критику, так как есть большая вероятность того, что она окажется конструктивной. То, что у вас отобрали нечестным путем, тоже вернется к вам. Кто-то предложит помощь или хороший совет. Сейчас нужно собраться с мыслями, если вы хотите добиться успе- ха. Соблюдение условностей и отказ от игры воображения никуда вас не приведут. Люди: Дураки. Тупицы. Воры-неудачники. - рисунок конечно очень расширяет видение данного аркана . Это не то что бы уход от традиции , но более глубокое его понимание.

Исида: Девочки, а что вы думаете относительно Башни? Значение "разрушение старого ненужного во благо нового и счастливого" как -то не очень подходит, и впрям обозначает какую-то бяку....

Moon1: Исида Мне кажется тут уже ничего не построишь. Все разваливается - если отношения, то полный конец. Очень отрицательная карта. Даже Дорога на зaднем плане уходит в никуда -дальше -Горы -препятствия. Еще добавляют это чувство разрушения ступеньки, лежащие рядом.



полная версия страницы